Пост

25 мая в Центре международной торговли с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества». Это часть мирового тура, проводимого с целью познакомить широкую общественность с новой версией головного продукта корпорации — Creative Suite 5.5. Популяризация решений от Adobe доверена штатным пропагандистам корпорации — евангелистам, признанным экспертам в различных областях креативного процесса. На презентации их было четверо: Грег Рьюис, Джейсон Левин, Терри Уайт и Пол Трэни. Помимо них и представителей российского отделения Adobe, присутствовал Питер Шмидт, старший директор компании по региону EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка).
Презентация началась с лазерного шоу, сопровождавшегося оглушительной музыкой. Евангелисты, одетые в чёрные плащи, подобно Лапчатому Кряку из сериала «Утиные истории» (смысл маскарада я разгадать, увы, не смог), провели несколько SMS-опросов среди зрителей, после чего на сцену бодро вскочил Шмидт, выступивший с краткой духоподъёмной речью. После небольшого перерыва посетители разошлись по мастер-классам, ради которых всё и затевалось.

Каждый евангелист специализируется в своей области, поэтому присутствующим предлагалось посетить четыре семинара (точнее, не более двух, поскольку мастер-классы шли в двух залах одновременно). Я выбрал секцию Трэни «Web & Flash», а потом посетил мастер-класс Уайта по дизайну для печати и цифровому паблишингу.

Семинары оставили смешанное впечатление. Совершенство и изощрённость продуктов Adobe не вызывает сомнений, и докладчики это ещё раз подтвердили. Трэни поразил созданной прямо в ходе семинара фигуркой гребца из мобильного флэш-приложения — она в буквальном смысле «проплыла» последовательно по экранам нескольких мобильных устройств с разными ОС, выложенными на стол одно рядом с другим. Уайт продемонстрировал лёгкость, с которой пользователи Photoshop, Illustrator и InDesign могут выполнять задачи, ранее требовавшие значительных затрат времени и сил. Но евангелисты явно выглядели усталыми, а иногда даже скучающими, что неудивительно — роуд-шоу продолжается с начала мая, его участники уже посетили десяток городов мира, и столько же у них вперёди.

Гораздо больше, чем выступления спикеров, поразила аудитория: на презентации присутствовало не менее тысячи зрителей, и почти все заплатили за участие. В подавляющем большинстве это молодёжь до 25-ти лет, каждый второй держал в руках iPad. Не может не радовать — молодые люди заплатили за то, чтобы узнать о новых технологиях цифрового дизайна (вместо того, например, чтобы пойти на день открытых дверей Академии госслужбы или на пикет «Ашана», проводимый движением «Наши»). Впрочем, некоторые считают, что это и есть та самая «последняя тысяча», интересующаяся новыми технологиями, а все остальные давно уже в Академии или возле «Ашана». Изо всех сил хочется верить, что это не так.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 27 мая 2011 года
 
 

15 комментариев добавить свой

  • Денис Июнь 2, 2011 Comment Link

    Выскажу распространенное мнение: Adobe DPS на сегодняшний день несовершенен, но мы не успеем и оглянуться, как он оставит позади всех конкурентов. В случае продукции Adobe это не впервой.
    Пройдет немного времени (полтора-два года), и продукт “созреет”. Если, конечно, в нем останется потребность. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 2, 2011 Comment Link

    Есть и другой вариант. Кто-нибудь предложит кардинально другое воркфлоу. Скорее всего, это будет веб-CMS, генерирующая HMTL5 либо для веб-приложений, либо с просмотром внутри нативного вьювера-киоска. В этом случае Adobe либо останется на обочине, либо — что более вероятно — купит систему вместе с разработчиком и забросит свой DPS, как забросила, скажем, ублюдочный GoLive (кто о нём помнит, кто о нём пожалеет?), приобретя Macromedia со всеми потрохами. В проигрыше останется кто? — правильно, издатели, затратившие кучу сил и денег на имплементацию заведомо бесперспективного продукта. 

     
  • Денис Июнь 2, 2011 Comment Link

    В условиях далеко не повсеместной интеграции скоростного беспроводного Интернета, web-ориентированные издания вряд ли будут востребованы. А вот создание системы на базе HTML5 (либо чего-нибудь кардинально нового и проприетарного) — вполне вероятная перспектива развития того же DPS.
    И я сомневаюсь, что Adobe “кинет” издателей, выбравших их продукцию ранее. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 2, 2011 Comment Link

    Вы знаете, какой была инсталлированная база Freehand, когда Adobe купила Macromedia, особенно на нишевых профессиональных рынках, вроде флексопечати? Ничего, Adobe убила его, не поморщившись — а ведь это был продукт не хуже, а лучше, чем Illustrator. Как ни протестовала возмущённая общественность, а сделать ничего не смогла. Рынок профессионального софта — это бои без правил. 

     
  • Денис Июнь 2, 2011 Comment Link

    Но ведь в том-то и дело, что Freehand был продуктом Macromedia. Логично, что при поглощении конкурирующие продукты не могут оставаться жить под одной крышей. Здесь совсем другое дело — будет ли DPS лидером рынка, или нет, но последующие его версии скорее всего будут выходить под этим брендом. И никто ни кого не прокинет — слишком высоки ставки. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 2, 2011 Comment Link

    Могу сказать, что в разговоре со мной Терри Уайт упомянул о двух вещах. Первое — Adobe “агрессивно” движется в направлении предоставления возможности пользоваться инструментами цифрового паблишинга для малых и индивидуальных издателей (каким образом, объяснять не стал), а второе — что ищутся возможности решить проблему фрагментации платформ и необходимости делать макеты под каждый размер экрана и форм-фактор. Каким образом всё это будет сделано, он не сказал, но очевидно, в рамках существующего воркфлоу это вряд ли получится. Так что, возможно, и появятся новые подходы. 

     
  • Денис Июнь 3, 2011 Comment Link

    Ну вот и ответ на вопрос о будущем DPS. Значит, мы все-таки увидим верстку на базе некоего языка разметки, адаптируемого под разные разрешения экрана, а это значит, что возможно и появления единого сервиса паблишинга для планшетов и ПК (такие планы у Adobe есть). Продвижение пакета для индивидуальных издателей — акция вполне в духе времени. Тем более, что она несет за собой удешевление поддержки проектов (цена сейчас кусается...)
    Кстати, если кому интересно, подробная статья о цифровом паблишинге от Adobe и ценовой политике: www.printus.com.ua/Nashi-izda...ixodit.html.html 

     
  • Алексей Клецель Июнь 4, 2011 Comment Link

    Алекс, пользовательская база FreeHand на момент закрытия проекта была ок. 400 тыс. пользователей (информация от freefreehand.org), нетрудно предположить, что Illustrator, де-факто индустриальный стандарт, имел в разы, если не на порядок больше пользователей. С чего вы решили, что FreeHand был лучше Illustrator’а? По функционалу FreeHand MX полностью проигрывал Illustrator CS. Да многостраничность там была, а также множество багов (серьезные баги в слоях и в стилях чего стоят). Во FreeHand’е было отличающееся от нуля количество типов объектов (Lens, patterns, например), которые не выводились корректно на принтере. В Illustrator’е такого небыло, а все почему — потому что PostScript собственность Адоба. Закрыли слабый проект, а не потому, что Джону Варноку было жаль Illustrator, который он написал для своей жены.

    По поводу намеков Терри Уайта — это то, о чем я тут уже пару раз писал. Костыль в виде DPS 1.0 будет сменен на платформу на базе Flex (которая для неспециалистов продолжит называться Flash). Рекмендую поинтересоваться последней версией Flash Builder. Одна из ее ключевых функций — компиляция кода среды Flex в нативный код iOS, Android, etc. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Насчёт смены издательской платформы на Flash/Flex — у меня тоже появились такие подозрения, о чём я сказал здесь. Вот только я с трудом представляю связку InDesign + Flex, в тут как раз Терри был однозначен: от InDesign в качестве инструмента для производства цифровых изданий Adobe не откажется, в т.ч. и при разработке решения для малых издателей. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Во всяком случае, HTML5-фреймворк, судя по всему, Adobe для себя не рассматривает. Грег, например, вообще ничего не знал, скажем, ни об Aside, ни о Laker и был очень удивлён, когда я ему их показал. 

     
  • Алексей Клецель Июнь 4, 2011 Comment Link

    С одной стороны InDesign как верстальная программа очень хорош, с другой стороны он очень сильно заточен на печать. Ему рано или поздно потребуется серьезная доработка под интерактивное издательство, например, более мощный интерфейс для работы в компонентами, чем нынешние Buttons и Object States. Вполне вероятно, что программа на каком-то этапе раздвоится на версию для печати, которая нам уже знакома и некоего гибрида InDesign и Flash Catalyst. Когда это буде, правда, сказать сложно. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Что же касается ныне позабытого спора, что лучше — Freehand или Illustrator, то нужно сравнивать Freehand не с сегодняшним Illustrator, а с современным ему (развитие Freehand закончилось, если не ошибаюсь, в 2004 году). На тот момент это была очень шустрая, компактная, нетребовательная к ресурсам программа с юзер-френдли интерфейсом, работала на PC любой конфигурации и весила что-то вроде 15-20 МБ, удобно работала с кривыми единственным инструментом, умела работать с пантонами, имела очень развитый функционал find/replace, была многостраничной. Illustrator в то время (10-й, а потом CS) был жутко громоздким и неповоротливым, генерил постскрипты, размеры которых исчислялись сотнями мегабайт. Кроме того, целый ряд моих тогдашних знакомых из флексопечати отмечали стабильную ошибку на доли процента при риповании файлов Illustrator и поэтому в условиях замкнутого воркфлоу работали исключительно во Freehand.

    Примерно то же самое можно сказать и о сравнении  Photoshop vs. Fireworks (если помните, в то время сбоку от Photoshop болтался странный уродец ImageReady).

    Алексей, извините, но развивать этот спор и тянуть ветку за горизонт не буду. На вкус и цвет товарищей нет; помню, какими длинными и напряжёнными в то время у нас были дискуссии, что лучше — PC или Mac… 

     
  • Алексей Клецель Июнь 4, 2011 Comment Link
     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Не устану повторять: Bloomberg — это отнюдь не малый разработчик… 

     
  • Владислав Осипов Июнь 5, 2011 Comment Link

    Ещё слушая Петра Диденко, в будущность его евангелистом Microsoft, я для себя понял, что спрашивать их (евангелистов) об оценке состояния продукта и о чем либо кроме его новых фич практически бесполезно. Что и подтвердила пресс-конференция с гуру. Да они фанаты своих направлений, но теперь именно их «страсть» стала их работой. А по долгу службы они обязаны «балдеть» от своего продукта. Кстати формат мастер-классов, на мой взгляд, Адобе не удался, т.к. семинары (я был на Web/Flash и InDesign) свелись практически к перечислению — what’s new — хотя порой и нескучному. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.