Международные полиграфические гуру учат нас, что сегодня типографии, чтобы выжить, нужно срочным образом переквалифицироваться из поставщика печати в провайдера маркетинговых услуг. Вот только как это сделать на практике, мало кто понимает...
И вот, жила-была в штате Миссури типография «Келли Пресс». И решила она сделать себе рекламу. Да не какую-нибудь, а настоящую PR-акцию. Статью, то есть, опубликовать в местной газете «Коламбия Дейли Трибьюн». Сказано-сделано. Статья получилась обширная, на 4 страницы с гаком. И смысл статьи в том, что эта типография является именно вот таким поставщиком маркетинговых решений. До такой степени хорошо всё описано, что статья (и типография) удостоились хвалебного отзыва в известном блоге PrintingOffice.
Началось всё с того, рассказывает статья, что типография стала терять клиентов. И призадумалась: что делать? Вспомнила, какие красивые календари недавно заказала местная телекомпания — и решила разослать рекламу о своих календарях по всем телекомпаниям страны. И такой успех принесла эта кампания, что у типографии началась новая жизнь.
А дальше стала типография всё глубже интегрироваться в маркетинговые цепи заказчиков. Начала предлагать клиентам дизайн календарей. Стала участвовать в спортивных мероприятиях университетских лиг, и даже создала отдельную компанию для маркетинговой поддержки таких мероприятий. Делала заказчикам сайты. В общем, чего только не делала, чтобы на плаву остаться. И всё ей удавалось.
Статья заканчивается жизнеутверждающей цитатой из интервью с руководителем типографии.
«Мы давно поняли, что печать умирает, — говорит он. — Поэтому пытаться просто продавать как можно больше печати — это не может быть долгосрочным решением. Но попытаться интегрировать печать в новый облик мира — в этом есть смысл».
Всё вроде правильно... Но давайте посмотрим на эту типографию поближе.
Вот каков сайт самой типографии «Келли Пресс». Во всех деталях виден и уровень дизайна, и общий уровень. Одних ошибок орфографических в их английском я насчитал 5 штук, да бросил считать дальше. Легко представить, какие сайты типография делает своим клиентам.
А больше всего умиляет эта фотогалерея.
[gallery=10]Люди не стесняются. Ни внешнего вида своих сотрудников. Ни печатного парка (компания Miller ушла из бизнеса в начале 90-х, так что этим машинам больше 20 лет, а то и все 30, судя по фото). Показывают, так сказать, товар лицом.
Ну и какой вывод? Что уровень полиграфии в штате Миссури ниже, чем у нас в Мухосранске? Что типография всё наврала в своей статье?
Или что для успеха сегодня типографии не так уж нужны современные печатные машины, высочайший уровень дизайна и качества работы?
А что тогда нужно?
Фото с сайта Columbia Daily Tribune.