Пост

Международные полиграфические гуру учат нас, что сегодня типографии, чтобы выжить, нужно срочным образом переквалифицироваться из поставщика печати в провайдера маркетинговых услуг. Вот только как это сделать на практике, мало кто понимает...

И вот, жила-была в штате Миссури типография «Келли Пресс». И решила она сделать себе рекламу. Да не какую-нибудь, а настоящую PR-акцию. Статью, то есть, опубликовать в местной газете «Коламбия Дейли Трибьюн». Сказано-сделано. Статья получилась обширная, на 4 страницы с гаком. И смысл статьи в том, что эта типография является именно вот таким поставщиком маркетинговых решений. До такой степени хорошо всё описано, что статья (и типография) удостоились хвалебного отзыва в известном блоге PrintingOffice.

Началось всё с того, рассказывает статья, что типография стала терять клиентов. И призадумалась: что делать? Вспомнила, какие красивые календари недавно заказала местная телекомпания — и решила разослать рекламу о своих календарях по всем телекомпаниям страны. И такой успех принесла эта кампания, что у типографии началась новая жизнь.

А дальше стала типография всё глубже интегрироваться в маркетинговые цепи заказчиков. Начала предлагать клиентам дизайн календарей. Стала участвовать в спортивных мероприятиях университетских лиг, и даже создала отдельную компанию для маркетинговой поддержки таких мероприятий. Делала заказчикам сайты. В общем, чего только не делала, чтобы на плаву остаться. И всё ей удавалось.

Статья заканчивается жизнеутверждающей цитатой из интервью с руководителем типографии.

«Мы давно поняли, что печать умирает, — говорит он. — Поэтому пытаться просто продавать как можно больше печати — это не может быть долгосрочным решением. Но попытаться интегрировать печать в новый облик мира — в этом есть смысл».

Всё вроде правильно... Но давайте посмотрим на эту типографию поближе.

Вот каков сайт самой типографии «Келли Пресс». Во всех деталях виден и уровень дизайна, и общий уровень. Одних ошибок орфографических в их английском я насчитал 5 штук, да бросил считать дальше. Легко представить, какие сайты типография делает своим клиентам.

А больше всего умиляет эта фотогалерея.

[gallery=10]

Люди не стесняются. Ни внешнего вида своих сотрудников. Ни печатного парка (компания Miller ушла из бизнеса в начале 90-х, так что этим машинам больше 20 лет, а то и все 30, судя по фото). Показывают, так сказать, товар лицом.

Ну и какой вывод? Что уровень полиграфии в штате Миссури ниже, чем у нас в Мухосранске? Что типография всё наврала в своей статье?

Или что для успеха сегодня типографии не так уж нужны современные печатные машины, высочайший уровень дизайна и качества работы?

А что тогда нужно?

Фото с сайта Columbia Daily Tribune

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.