Пост

В новой книге «Как продавать, когда никто не покупает» известного консультанта и тренера по маркетингу Дейва Лахани (кстати, в целом крайне полезной и содержательной книге, в который автор много внимания уделяет продажам посредством социальных медиа) есть следующий пассаж о нестандартных способах мотивации salesforce:

Мотивация остаётся ключевым фактором в сохранении у вашей команды [менеджеров по продажам] способности продавать, несмотря на трудные времена. Обеспечение мотивации — ваша задача как руководителя. Подойдите к этой задаче креативно.

Dave Lakhani

Самую смешную историю, которую мне пришлось услышать, когда я собирал материал для этой книги, рассказал мне Рассел Брансон, президент DotComSecrets.com. Отдел продаж Рассела продаёт семинары по маркетингу, коучинговые программы и другие продукты. Один раз, чтобы сохранить мотивацию у сотрудников, он разбросал по офису купюры, затем предложил менеджерам обмотаться скотчем и кататься по полу, соревнуясь в том, кто соберёт больше всего купюр (курсив мой — А.Ш.).  Все собранные деньги менеджеры могли оставить себе. Возможно, некоторые сочтут такой метод странным или скажут: «Я никогда бы не стал делать такого», но менеджеры Рассела были в восторге. Показатели его менеджеров, как правило, гораздо лучше, чем результаты большинства менеджеров других компаний в индустрии.

Подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы мотивировать ваших менеджеров. Вот небольшой перечень способов, которые я могу предложить.

  • Приготовьте им завтрак на работе. Я делал это в нескольких компаниях, где работал. Это очень легко — нужна лишь пара СВЧ-печей с грилем, яйца, бекон, апельсиновый сок и кофе. Людям это понравится. Затем скажите им — пусть каждый из них сделает сегодня что-то неожиданное для своих клиентов.
  • Проведите конкурс на лучший результат в продажах дня, месяца или квартала.
  • Выплатите денежный бонус менеджеру, который сделал что-то выдающееся. Это не должна быть крупная сумма — 50 или 100 долларов вполне достаточно.
  • Создайте президентский клуб, члены которого смогут общаться с президентом компании. Установите критерии, по которым менеджер может стать членом клуба, например, перевыполнить план продаж на определённый процент. Сделайте так, чтобы членство в клубе выглядело наградой: выдавайте членам наградную табличку или кольцо, или придумайте иной способ выделить их из общего числа.
  • Создайте «награду» для менеджеров с низкими показателями. В одной фирме, где я был директором по продажам, у нас была награда «Я в танке», присуждаемая менеджеру, который продал меньше всех за определённый период времени. Если план не выполнял только один менеджер, он и получал эту «награду»; если таких было несколько, «награждался» самый слабый из них. «Награда» заключалась в сиденьи от унитаза, которое вешалось на стенку кубикла награждённого. Никто не хотел получить такую «награду»!
  • Покупайте молочный коктейль каждому, кто достиг определённой цели.
  • Объявите, что побреете голову налысо, если ваши менеджеры смогут добиться очень труднодостижимой цели. Посмотрите на моё фото — это работает… а можно так и оставить!)

Вот что можно сказать по поводу катания по полу или стульчаке от унитаза перед столом менеджера? Что это — оригинальная мотивация или обычный harassment и унижение сотрудников?

Представим себе такой разговор между клиентом и менеджером в отделе продаж: «А что это вон у того менеджера стульчак над головой висит?» — «Это Вася, он у нас в танке, план месячный не выполнил». — «Ааа, теперь понятно».

Подобные унизительные наказания практиковались в школах в позапрошлом веке. Как там у Гоголя: «Она училась вместе с женой в пансионе, известная была ленивица, вечно в дурацкой шапке сидит». Кстати, действенный был способ.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 26 ноября 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.