Пост

Я решил свести в одну статью имеющуюся на данный момент статистику относительно рынка рекламы в России в этом году, а также прогнозы на будущее. [[more]]Данные показывают то, что большинство из нас чувствуют и сами: рынок понемногу растёт, но не для печати, к сожалению.

Данные TNS Media Intelligence

Компания TNS Media Intelligence приводит данные соотношения объёмов рекламы в первом квартале 2010 года к этому же периоду 2009 года. Данные приводятся по трём основным категориям рекламодателей. Общее заключение компании — рынок рекламы в целом восстанавливается. К сожалению, это относится к теле- и радиорекламе, но отнюдь не к рекламе в прессе.

Реклама на телевидении

 табл.1
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория GPR 30″ AII 4+ Категория GPR 30″ AII 4+
1 Продукты питания 85024,64 Продукты питания 86445,4 +2%
2 Косметика / Парфюмерия / средства гигиены 73902,35 Коcметика / Парфюмерия / средства гигиены 91212,25 +23%
3 Лекарственные препараты / Пищевые добавки 61031,57 Лекарственные препараты / Пищевые добавки 59631,83 -2%

Реклама на радио

 табл.2
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория Объем рекламы, секунды Категория Объем рекламы, секунды
1 Развлечения 1009892 Развлечения 1021242 +1%
2 Торговые организации/ Бытовые услуги/ Сервис 644199 Торговые организации/ Бытовые услуги/ Сервис 1197739 +86%
3 Медицинские услуги 504141 Медицинские услуги 649687 +29%

Реклама в прессе

 табл.3
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория Объем рекламы, А2 Категория Объем рекламы, А2
1 Транспорт 1587,12 Транспорт 782,21 -51%
2 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 958,3 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 1235,53 +29%
3 Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 776,69 Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 748,95 -4%

Наружная реклама

 табл.4
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Категория Кол-во выходов Категория Кол-во выходов
1 Транспорт 25662 Транспорт 22219 -13%
2 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 17894 Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 21890 +22%
3 Реклама и маркетинг 11351 Реклама и маркетинг 9230 -19%

Опасения не оправдались — реклама в прессе понемногу растёт

Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) в конце июня опубликовал данные, на основании которых можно сказать, что в первой половине текущего года рынок печатной рекламы начал, хотя и медленное и осторожное, но всё же восстановление. Более того, данные мая 2010 года показывают, что рост постепенно ускоряется.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-май, млн. руб. с НДС

 табл.5
Тип издания
2009
2010
Динамика

Газеты ежедневные

1 646

1 816

+10%

Газеты еженедельные

818

1 002

+22%

Журналы ежемесячные

4 673

4 304

-8%

Журналы еженедельные

2 128

2 364

+11%

Рекламные издания

2 293

1 954

-15%

Центральная пресса всего:

11 558

trong>11 440

-1.0%

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за май, млн. руб. с НДС

 табл.6
Тип издания 2009 2010 Динамика

Газеты ежедневные

337

374

+11%

Газеты еженедельные

173

233

+35%

Журналы ежемесячные

931

937

+1%

Журналы еженедельные

443

513

+16%

Рекламные издания

435

445

+2%

Центральная пресса всего:

2 318

2 502

+7.9%

Увы, в большинстве сегментов объем рекламы по итогам 5-ти месяцев не смог достичь даже уровня неблагополучного 2009 года.

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-май, млн. руб. с НДС

 табл.7
Ниша 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы

1 153

1 513

+31%

Парфюмерия и косметика

1 440

1 428

-1%

Автомобили и аксессуары

1 359

1 004

-26%

Одежда, обувь, аксессуары

825

815

-1%

Финансовые и страховые услуги

308

440

+43%

Алкогольные напитки и пиво

365

427

+17%

Часы и ювелирные изделия

274

327

+19%

СМИ и спецмероприятия

217

272

+25%

Торговые организации

215

253

+18%

Мебель и предметы интерьера

319

252

-21%

Продукты питания и напитки

187

252

+34%

Табачные изделия

321

244

-24%

Строительные товары и услуги

215

228

+6%

Компьютеры и оргтехника, софт

264

215

-18%

Недвижимость

245

189

-23%

Бытовая техника

120

184

+53%

Туризм и отдых

209

154

-26%

Услуги сотовой связи

200

149

-25%

Детские товары

164

143

-13%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

129

137

+6%

Мобильные телефоны

74

89

+19%

Другое

968

970

0%

Classified

1 986

1 754

-12%

Центральная пресса всего:

11 558

11 440

-1.0%

Из таблицы видно, что наиболее больно бьет по карману издателей продолжающееся сокращение бюджетов автопроизводителей. Это напрямую сказывается на ситуации в нишах изданий автомобильной тематики, а также на доходах деловой прессы. Продолжает сокращаться рекламная активность производителей сигарет, а в мае отрицательную динамику продемонстрировали и «алкогольщики». Но для прессы и для журналов в частности гораздо важнее, что наконец-то, — если судить по данным за май, — активно наращивать свои бюджеты начали традиционные для прессы категории — «Парфюмерия и косметика» и «Одежда и обувь». Важно также, что сохраняются высокие приросты по товарным категориям «Медицина и лекарства», «Часы и ювелирные изделия», а также «Финансовые и страховые услуги».

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в мае, млн. руб. с НДС

 табл.8
Ниша 2009 2010 Динамика

Женские журналы

<
/td>

429

465

+9%

ТВ-гиды

164

246

+50%

Ежедневные деловые газеты

181

185

+2%

Еженедельные массовые газеты

130

174

+34%

Ежедневные массовые газеты

145

150

+3%

Деловые и общ-полит. журналы

141

136

-3%

Бесплатные издания

97

116

+20%

Каталоги: строительство, интерьер

96

104

+9%

Мужские журналы

94

102

+9%

Автомобильные

134

101

-25%

Трудоустройство

55

101

+82%

Автомобильные (рекламные)

116

92

-21%

Кино и знаменитости

82

85

+4%

Интерьер, загородный дом

94

78

-17%

Бесплатных объявлений

71

60

-15%

Путеводители по развлечениям

45

51

+13%

Семья, уход за ребенком

39

41

+5%

Здоровый образ жизни

23

29

+25%

Бортовые журналы

24

28

+17%

Познавательные

33

28

-14%

B2B

20

23

+15%

Другое

107

107

0%

Центральная пресса всего:

2 318

2 502

+7.9%

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в мае, млн. руб. с НДС

 табл.9
Ниша 2009 2010 Динамика

Медицина, лекарства, БАДы

216

299

+38%

Парфюмерия и косметика

236

293

+24%

Автомобили и аксессуары

274

219

-20%

Одежда, обувь, аксессуары

106

122

+16%

Алкогольные напитки и пиво

111

107

-4%

Финансовые и страховые услуги

81

106

+31%

Мебель и предметы интерьера

74

66

-11%

Продукты питания и напитки

54

64

+19%

Часы и ювелирные изделия

59

64

+8%

Строительные товары и услуги

60

63

+4%

Табачные изделия

82

60

-27%

Бытовая техника

21

56

+171%

СМИ и спецмероприятия

43

56

+28%

Туризм и отдых

40

55

+38%

Недвижимость

43

45

+5%

Компьютеры и оргтехника, софт

52

44

-14%

Торговые организации

43

36

-15%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

29

34

+19%

Детские товары

42

33

-22%

Услуги сотовой связи

38

31

-17%

Мобильные телефоны

16

23

+46%

Другое

216

226

+5%

Classified

383

401

+5%

Центральная пресса всего:

2 318

2 502

+7.9%

Прогноз на будущее: рекламный рынок восстановится в 2011 году

Медийная группа GroupM прогнозирует рост российского рынка рекламы. По её расчётам, в 2010 году он вырастет на 7,3% и достигнет 226,6 млрд. руб., а к 2011 году вплотную приблизится к докризисным показателям, перевалив за 263 млрд. руб.

Из таблицы отчётливо видно, что рост в 2011 году обеспечит телереклама и Интернет. Газетам и журналам, а также наружной рекламе, далеко до докризисных показателей. Думаю, для этих сегментов они недостижимы в принципе.

Развитие рынка рекламы в России до 2011 года, млрд. руб.

 табл.10
2008 2009 2010* 2011*
Телевидение 137,6 113,7 130,7 150,4
Радио 14,0 9,0 10,3 12,4
Газеты 13,7 10,1 9,1 10,2
Журналы 43,9 20,5 25,0 28,7
Наружная реклама 45,8 32,5 32,7 35,9
Медийная интернет-реклама 5,8 6,1 7,0 9,1
Контекстная интернет-реклама 8,9 9,3 11,7 16,3
Интернет в целом 14,7 15,4 18,7 25,5
Всего 269,7 211,2 226,6 263,2
*Прогноз

А что же происходит в полиграфии?

Участники конференции «Будущее печатных СМИ», прошедшей в Москве в начале июня, отметили ряд позитивных тенденций на издательско-полиграфическом рынке России. Были приведены следующие цифры, свидетельствующие об увеличении объёмов производства и переводе части изданий на отечественную печатную базу.

За счёт чего рост? Конечно, не в результате роста тиражей или появления новых изданий, а только благодаря снижению пошлин на мелованные бумаги. И то хлеб.

 табл.11
1 квартал 2009 1 квартал 2010 Динамика
Загрузка журнальных типографий 45% 58% +29%
Импорт мелованных бумаг, тыс. тонн 27,6 40 +45%
Ввоз готовой печатной продукции в Россию, тыс. тонн 32,1 30,5 -5%
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 июля 2010 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Козлевич Июль 7, 2010 Comment Link

    Ага, а потом, в конце прошлого века, еще лет тридцать у нас фотовыводные устройства по старинке фотонаборами называли, или ФНА (фотонаборный автомат), хотя никакого отношения к “набору” они не имели... 

     
  • Richard Декабрь 12, 2011 Comment Link

    Так вроде изобрел фотонаборную машину в 1894 г. в России Афанасий Гассиев ? Или это не та фотонаборная машина ? 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.