Пост

В возрасте 96 лет во Флориде скончался Луи Мойруд (Louis Moyroud), изобретатель фотонаборной машины, человек, совершивший революцию в полиграфии.

Чтобы понять, что именно создал этот человек, необходимо вспомнить, что еще 60 лет тому назад перед печатью газеты или книги текст отливался в виде свинцовых литер.

Почти четыреста лет, с момента изобретения печати Гутенбергом, типографы набирали текст вручную из подвижных литер, формируя строки текста. Это был кропотливый, медленный и трудоёмкий процесс.

В конце XIX века был изобретен Линотайп, строкоотливная машина. Оператор набирал на клавиатуре текст, который затем отливался из расплавленного свинца при температуре более 500 °С. Получались строки, которые назывались гранками. Технология позволяла достичь значительного выигрыша в производительности по сравнению с ручным набором, но была крайне громоздкой и дорогостоящей.

В 1946 году Луи Мойруд и Альфонс Хигоне предложили принципиально иной подход. Они использовали лампу-вспышку и набор линз, с помощью которых проецировали свет через диск с вырезанными в нём литерами на фотобумагу, а впоследствии — на фотоплёнку.

Первое такое устройство, назвванное Lumitype, было продемонстрировано во Франции, а потом и в США. Фотонаборная машина была запатентована в 1957 году и впоследствии стала неотъемлемым атрибутом любой типографии.

Сегодня, в дни CTP и цифровых печатных машин, нельзя забывать о тех, кто смог предложить альтернативу металлическому набору, без чего сегодняшнее состояние печатной технологии было бы недостижимым.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 5 июля 2010 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Маринка Июль 6, 2010 Comment Link

    В нашей стране ебуки долго еще никакой конкуренции бумажным книгам не составят. Пока у нас при средних доходах в четыре раза ниже, чем в Америке, ридер вроде того, что там продается за 120 долларов, будет стоить втрое дороже, а iPad будет в два раза дороже продаваться. Так что наши издатели могут спать спокойно. 

     
  • А.Шнайдер Июль 7, 2010 Comment Link

    Согласен, Маринка. О чём говорить, если тот же самый Ectaco, аналог которого продаётся в Borders за 119 долларов, у нас стоит за 9000 рублей — в 3 раза дороже. Подумать только, что бы стало у нас, если бы завтра ридеры подешевели, скажем, до полутора тысяч рублей… Книжные магазины, наверное, сразу опустели бы. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.