Пост

Оксфордский словарь английского языка. Знаете, что это такое? Набор из двадцати увесистых томов общим весом более 50 килограмм, который продаётся на Amazon за без малого тысячу долларов.

Так вот: скоро всё это полиграфическое великолепие, возможно, прекратит своё существование. По сообщению газеты The Washington Post, издатель словаря Oxford University Press заявил: онлайн-версия словаря настолько популярнее печатной, что компания не уверена, что вообще будет печатать его очередное третье издание на бумаге.

Интернет-версия словаря в настоящее время получает более 2 миллионов посещений в месяц, причём всё это подписчики, которые платят почти 300 долларов в год за доступ к сайту. Для сравнения: текущее издание в печатном виде публикуется с 1989 года, и было продано всего около 30 тысяч экземпляров полуцентнерного набора.

Директор издательства сообщил следующее:

Рынок печатных словарей исчезает на глазах. Он падает на десятки процентов каждый год. Однако, мы подумаем о выпуске печатной версии издания, если на неё будет достаточный спрос.

Уже сейчас можно сказать с уверенностью — спроса не будет. Онлайн-версия дешевле, удобнее, не занимает места. Кроме того, ещё немаловажный плюс — обновления, которые редакция выпускает раз в квартал, на сайте появляются мгновенно.

Словари, энциклопедии, справочники — всё это был отнюдь не маленький рынок для печатных компаний. И всё это стремительно уходит в небытие.

Интернет безжалостно и неуклонно убивает физические медиа. Не так давно появилось сообщение о неизбежном банкротстве крупнейшей в США сети видеопроката Blockbuster. Ещё одна жертва цифрового будущего...

 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 1 сентября 2010 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • Павел Чирцов Сентябрь 2, 2010 Comment Link

    Ну что тут поделаешь?
    Ширше продавцу надо смотреть на свое дело, коли профанерят, так никто по ним плакать не станет, найдутся более умные и этот рынок сумеют достойно окучить... 

     
  • Андрей Сентябрь 3, 2010 Comment Link

    Что должен был сделать OZON?

    1. Нашли, создали.
    2. Значит на что-то нужно было бы поднять цену, чтобы компенсировать убыток.
    3. Не стоит разворачивать рекламную компанию и вбухивать миллионы, если не понятно, как отреагирует рынок.
    4. Это смешно. Установите цену, на свои услуги 1 рубль и работайте так до нового года. Это бизнес, не такой красивый, как на западе, но если нельзя зарабатывать, то зачем этот альтруизм. 

     
  • А.Шнайдер Сентябрь 5, 2010 Comment Link

    Отвечу вам также по пунктам.
    1. Ничего не создали. Взяли уже продающееся на рынке устройство, причём наименее подходящее для данной задачи в силу своей «топовости». Тут нужно было что-то типа Kobo E-reader — простенько и со вкусом. Но таких моделей на нашем рынке нет, а изобретать своё не стали.
    2 и 3. Вполне понятно, как отреагирует рынок. К счастью для ОЗОНа, этот путь до него уже пройден Амазоном.
    4. Да, установите. А что тут такого? Нужен хоть какой-то размах, если хочешь откусить существенную долю рынка. И потом: если спроса не будет, то и убытки невелики, а если будет — потом заработаешь столько, что эти потери станут несущественными.

    Конечно, всё не так плохо. Просто могло быть гораздо лучше. А так — пока останемся страной, отстающей от Запада в этом сегменте лет на пять, как минимум. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.