Пост

На состоявшейся позавчера [[a=276]]презентации iPad2[[/a]] Apple не просто продемонстрировал новый, более быстрый, тонкий и лёгкий планшет. Он — может быть, впервые — приоткрыл завесу над тем, как он видит будущее. Так сказать, мир компьютеров по версии Apple. Мир этот, честно говоря, устрашает.

В этом мире не останется PC — либо они будут низведены до унизительной роли рабочих инструментов, вроде сегодняшних калькуляторов или ворд-процессоров.

В этом мире характеристики девайса больше не будут играть никакой роли. Пользователи перестанут интересоваться — а производители похваляться — быстродействием процессора, объёмом памяти или скоростью видеокарты. Вместо этого всех будет интересовать две вещи, для которых пока нет адекватного перевода на русский, — experience и environment. Первое должно быть как можно богаче, второе — насколько возможно, шире.

В этом мире почти не будет слышно о компании со странным названием Microsoft. Да и самого слова «soft» больше не будет — его место прочно займёт слово «app».

И возможно, в этом мире останется только один производитель компьютерных устройств — компания Apple. Её доминирование будет абсолютным, а суммарная рыночная доля конкурентов — ничтожно малой. Да и не конкуренты это будут, а copycat’ы, жалкие подражатели.

Вам хочется жить в таком мире? Мне — нет.

***

Будем смотреть на вещи реально: сегодня пошатнуть господство Apple в самом важном сегменте индустрии — на рынке планшетных устройств — невозможно.

Я уже неоднократно писал, что конкурентам до сих пор не удалось и близко подойти даже к первой модели iPad — ни по параметрам, ни, что очень важно, по цене.

Столь же очевидно, что послезавтра составить конкуренцию Apple не сможет уже никто. А ведь большинство компаний, целящихся сегодня на рынок планшетников, рассчитывают именно на послезавтра. И для HP, и для RIM недостаточно просто выпустить собственные устройства — надо ещё создать для них тот самый environment, причём создать практически с нуля, в условиях, когда пользователям iPad уже сегодня доступны 65 тысяч приложений. Реальна ли такая задача? Вряд ли.

Microsoft, от которого ждали ответных ударов, от борьбы уклонился, заявив, что «операционная система для планшетных устройств появится не ранее конца 2012 года», — всё равно что никогда. Причём особое значение тут имеет не столько смысл признания, сколько сам факт его появления сегодня. Это не что иное, как полная и безоговорочная капитуляция. «На меня, ребята, можете не рассчитывать».

Итак, сегодня ответить Apple некому, послезавтра это станет невозможным. Остаётся завтра. Но и завтра это под силу единственному игроку.

***

Представьте себе рынок... ну, например, принтеров. На этом рынке, допустим, есть HP и все остальные производители. А теперь представьте, что, по какой-то неведомой причине, лишь HP собственноручно производит расходные материалы к своим принтерам, остальные же производители делать этого не могут.

Как вы думаете, кто станет лидером на таком рынке?

Разумеется, это будет HP. И причина проста — контролируя рынок расходников к своим принтерам, он получает огромное преимущество в гибкости экономической модели своего принтерного бизнеса. Например, при достаточном объёме рынка, для него — в отличие от конкурентов — не существует предела, ниже которого он не сможет опустить цену своих принтеров. Вертикальная интегрированность позволит ему влиять на экономику технологически — например, удешевлять устройства, перенося часть компонентов из принтера в картридж. Наконец, немаловажным является тот факт, что для HP рынок apriori шире, чем для остальных производителей, — а значит, и заинтересованность у него выше, что может вылиться, к примеру, в увеличение расходов на НИОКР.

Надеюсь, предложенная мной параллель понятна. На рынке планшетников сегодня только Apple контролирует рынок «расходников» к своему устройству — причём делает это куда более жёстко и решительно, чем HP по от

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 марта 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.