Борьба между цифровыми и печатными медиа идёт без каких бы то ни было изменений — печать планомерно сдаёт свои позиции.
Опрос, проведённый в конце прошлого года исследовательской компанией PewResearchCenter, показал, что интернет, наконец, опередил газеты в качестве источника новостей.
34% опрошенных за последние сутки обращались к интернету за новостями; доля респондентов, использовавших для этого газеты, составила всего 31%. 41% пользователей сообщили, что получают новости онлайн чаще, чем из газет. Тех, кто предпочитает газеты, оказалось на 10% меньше.
И конечно, эта тенденция наиболее явно проявляется в возрастной группе от 18 до 29 лет. Молодёжь в подавляющем большинстве (65%) выбирает интернет в качестве основного источника новостей.
Всё большее значение в качестве способа получения новостей приобретают мобильные устройства. Почти половина американцев (47%) читают новости на своих смартфонах или планшетах. Чаще всего, они обращаются к мобильным устройствам за информацией, необходимой «здесь и сейчас» — сведениями о погоде, ресторанах, пробках на дорогах и т.д.
Число пользователей мобильных устройств неуклонно растёт. К январю 2011 года владельцами планшетных компьютеров стали более 7% жителей США — их число почти удвоилось всего за четыре месяца.
Как показал опрос, в 2010 году все новостные платформы в той или иной степени столкнулись с сокращением аудитории — кроме интернета. Это коснулось даже кабельных новостных телеканалов, которые в прошлой декаде были наиболее динамично растущим сектором.
Сегодня интернет в качестве источника новостей уступает только национальному телевидению, и отставание стремительно сокращается. Судя по всему, победа интернета неизбежна, причём произойдёт это в ближайшие год-два.
***
Продолжается экспансия электронных книг. По данным Ассоциации американских издателей (AAP), продажи е-книг в январе этого года выросли почти на 116% по сравнению с январём 2010 года, увеличившись с 32.4 млн. до 69.9 млн. долларов. В то же время продажи печатных книг падают во всех категориях: реализация книг в твёрдом переплёте (категория Adult Hardcover) снизилась более чем на 11%, книг в мягкой обложке (Adult Paperback) — почти на 20%. Сильнее всего пострадала категория Adult Mass Market — здесь падение достигло без малого 31%. Продажи печатных книг для детей тоже падают.
(Здесь необходимо пояснение. В США и Европе книги в мягкой обложке подразделяются на две категории — Paperback и Mass Market. Первые больше размером, печатаются на более качественной бумаге и имеют лучший переплёт. Как следствие, они сто?ят дороже и предназначены для продажи в книжных магазинах.
Книги категории Mass Market имеют меньший формат, чтобы их можно было разместить на полках стоек возле касс супермаркетов, аптек и киосков в аэропортах. Они дешевле, что способствует импульсивной покупке. Множество произведений — детективные и любовные романы, фантастика, триллеры — пишутся для издания сразу в формате Mass Market.)
Фото в начале статьи: Checking the latest news on the iPad by Bruno Alexandre.