Пост

Рынок планшетных компьютеров растёт стремительными темпами. Согласно вышедшему на прошлой неделе отчёту компании Rehub Research, в 2010 мировой объём рынка планшетов составил 9 млрд. долларов. К 2012 году, по прогнозу банка JP Morgan, он вырастет почти вчетверо, а в 2015 году количество проданных планшетов превысит 100 миллионов. Компания iSuppli ещё более оптимистична в своих прогнозах: она ожидает, что в текущем году будет продано около 60 миллионов планшетов, а уже в следующем их количество превысит 121 миллион. Аналогичные цифры приводятся и в прогнозе Sony. По данным Генерального секретаря Альянса мобильной интернет-индустрии Ли Ю, уже в нынешнем году доля планшетов в общем объёме проданных персональных компьютеров составит 8%, а через пять лет, по мнению президента Lenovo Рори Рида, достигнет 18%.

Хотя этот рынок существует чуть более года (напомню, продажи iPad начались 1 апреля 2010 года), при таких объёмах и темпах роста можно уже говорить о его классификации. Интересно, что ещё несколько месяцев назад такой разговор был бы бессмысленным, поскольку на рынке присутствовал всего один продукт: Apple iPad. Сегодня ситуация поменялась, и это радует.

iPad и все остальные

Хотя сегодня покупателям во множестве доступны планшетные компьютеры на других платформах, iPad остаётся безусловным и неоспоримым лидером рынка. По данным компании Nielsen, на конец прошлого месяца Apple контролировал 82% рынка планшетов. Аналитики банка Goldman Sachs предсказывают, что iPad сохранит рыночную долю более 60% и в этом, и в следующем году.

Причины доминирования iPad известны. Это объективно лучший планшетный компьютер на сегодняшний день. Помимо великолепных технических характеристик (iPad 2 — самый лёгкий и тонкий среди планшетов с аналогичным размером экрана, при этом превосходя конкурентов по продолжительности работы аккумулятора), Apple предоставляет пользователю непревзойдённую экосистему — более 350 тысяч приложений в App Store и более 65 тысяч — непосредственно для iPad (по состоянию на начало марта этого года). Всё это, в сочетании с относительно невысокой ценой (цены на iPad 2 остались прежними и начинаются с 499 долларов за младшую модель) позволяет Apple не беспокоиться о своём положении на рынке в ближайшей перспективе. Хотя вскоре всё может поменяться: например, основатель компании Dell Майкл Делл не сомневается в том, что в скором времени Android-планшеты смогут превзойти iPad по популярности (как это уже случилось с Android-смартфонами, сумевшими всего за полтора года опередить по продажам iPhone).

iOS, Android и другие

В относительно небольшом (пока) секторе рынка, который сегодня занимают конкуренты iPad, подавляющее преимущество принадлежит планшетам на платформе Android. По свежим данным компании Nielsen, почти половину этого сектора занимают три Android-планшета: Samsung Galaxy Tab (появившийся в ноябре прошлого года), Motorola Xoom (начал продаваться в марте) и Dell Streak (линейка из двух планшетов с разным размером экрана, первый из которых вышел в начале года, второй — месяц назад).

Фактически, помимо iOS и Android, на рынке присутствует пока лишь единственная альтернативная платформа: QNS от производителя знаменитого смартфона Blackberry, компании RIM (в лице 7-дюймового планшета Blackberry PlayBook). Судя по всему, дела у этого девайса обстоят неважно. Хотя первоначальная информация об объёме продаж была достаточно оптимистичной (так, утверждалось, что уже в первый день продаж было реализовано более 50 тысяч устройств), последние данные неутешительны. Два дня назад сайт BGR сообщил, что первоначальный план продаж недовыполнен более чем на 90%; более того, процент возврата планшетов в магазины бьёт все рекорды.

Уже летом ожидается появление новой планшетной платформы: WebOS от компании HP (под её управлением будет работать планшет TouchPad). Как и в случае с PlayBook, перспективы устройства от HP неясны, и по тем же причинам: полное отсутствие экосистемы. Приложений для новых платформ практически нет, и производителям придётся приложить много усилий, чтобы заставить разработчиков обратить на них внимание. Ещё больше труда понадобится, чтобы убедить пользователей покупать планшеты, программы для которых отсутствуют почти полностью.[[nextpage]]

«Убийцы iPad’а» и те, кого убивает iPad

На протяжении этого года всё новые и новые производители заявляли о том, что в ближайшее время выпустят «iPad-киллер» — планшет, который пошатнёт, наконец, доминирование Apple. Первым таким производителем была компания Motorola, с помпой выпустившая 10-дюймовый планшет Xoom на новейшей операционной системе Android 3.0. Увы, убийцей iPad’а девайс не стал, скорее наоборот. Показатели продаж Xoom оказались даже хуже, чем (месяцем позже) у Playbook: аналитики Global Equities сообщили, что по состоянию на начало мая Motorola смогла продать от 25 до 120 тысяч планшетов, что соответствует не более 15% от количества произведённых. Процент возврата Xoom в магазины также велик — более 7%.

Первоначально в качестве причины столь неутешительных результатов называлось несовершенство новой версии Android: так, аналитик Трип Чоудри назвал её «неполной», «нестабильной», имеющий «плохой интерфейс пользователя» и даже «мёртвой по прибытии». К счастью, спрос на вышедшие недавно планшеты-конкуренты Xoom показал, что дело тут, скорее всего, в аппаратном несовершенстве устройства от Motorola. Планшеты Acer Iconia Tab A500 и Asus Eee Pad Transformer, имеющие, в принципе, аналогичные Xoom характеристики, получили весьма благосклонные отклики, и спрос на них даже превышает предложение (особенно это касается Eee Pad, выделяющийся из общего ряда наличием штатной аппаратной клавиатуры). Более лёгкие и тонкие, а главное, гораздо более дешёвые планшеты вызывают интерес покупателей и позволяют констатировать, что дела Android-планшетов совсем не так плохи.

Более того: сегодня все ждут выхода устройства, который, возможно, и станет тем самым iPad-киллером. Речь идёт о планшете Samsung Galaxy Tab 10.1, продажи которого начнутся 8 июня. На прошлой неделе Google раздал по такому планшету всем участникам конференции I/O, и Интернет полон восторженных откликов о новом девайсе от Samsung. Имея экран 10.1 дюйма (больше, чем у iPad), Tab 10.1 оказался тоньше, а главное, легче iPad 2 и будет продаваться по той же цене — начиная от 500 долларов.

***

Впереди у нас много интересного. Фрагментация рынка Android-планшетов, возможно, вскоре закончится: две недели назад Google объявил о скором выходе новой версии своей операционной системы — Android 3.1 Ice Cream Sandwich, которая станет единой как для планшетов, так и для смартфонов. На подходе — множество новых интересных планшетов от известных производителей — ThinkPad X1 от Lenovo, Thrive и Regza от Toshiba, ещё один Galaxy Tab от Samsung (на этот раз с экраном 8.9 дюйма). О выпуске линейки планшетных компьютеров на платформе Android объявила корпорация Sony. Nokia (в лице своего президента Стивена Элопа) намекает, что тоже собирается создать планшет — возможно, в сотрудничестве с Microsoft. И наконец, все с нетерпением ждут выхода планшета от Amazon — это устройство уж точно имеет все шансы стать убийцей iPad, прежде всего, благодаря ценовой политике гиганта сетевого ритейла.

Ждите свежих новостей. Уверен, уже через месяц бо?льшая часть приведённых в настоящей статье данных безнадёжно устареет. Ничего не поделаешь: таков уж этот удивительный рынок — рынок планшетов.

Фото в начале статьи: href="http://www.flickr.com/photos/samsung_ua/5447264729/" target="_blank">Galaxy Tab 10.1 by Samsung_ua.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 мая 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.