Пост

Бурное развитие цифровых и мобильных технологий посеяли неуверенность среди издателей периодической прессы. Изменения в способах получения и потребления контента создали ощущение появления целого ряда тенденций, которые казались губительными для печатных СМИ и издательской индустрии в целом. Сегодня появляется информация, свидетельствующая о том, что слухи о смерти печати были сильно преувеличены, а то, что выглядело как тенденции, оказались мифами. (Каюсь, к мифотворчеству в некоторой степени приложил свою руку и автор этих строк).

Вот две «тенденции», которые вроде бы не подтверждаются. К счастью.

Тенденция-миф № 1. «Люди не хотят платить за контент».

Сколько было разговоров о том, что по мере увеличения количества цифрового контента читателей всё труднее будет заставить платить за информацию! Сколько призывов сделать весь цифровой контент (в том числе и журналы на планшетах) бесплатными и уповать на доходы от рекламы!

Вот смотрите: журнал The Economost. Прибыль растёт из года в год — в истекшем финансовом году снова увеличилась на 10%. При этом бо?льшую часть дохода издание получает именно от подписки. Которая, кстати, сто?ит запредельно дорого для западного журнала: более 120 долларов в год.

По мнению издателя The Economist Пола Росси, контент это самое ценное, что может быть у издания:

Мы извлекаем ценность там, где создаём её. Мы полагаем, что контент — это ценностное предложение, и уверены, что доступ к аудитории таковым не является.

Более того: как пишет The Wall Street Journal, цифровые версии журналов, как ни странно, помогают повысить ценность печатного издания. Вице-президент Condé Nast прямо так и говорит:

Исторически мы недооценивали свой контент. Сегодня настал один из тех моментов, когда достижения технологии способны помочь нам установить адекватную цену. И именно это мы и намерены сделать.

Тенденция-миф № 2. «Цифровые версии журналов заменят печатные».

Опрос, только что проведённый исследовательской компанией YouGov для годового отчёта журнала Vogue, показал, что печатные версии журналов вовсе не утратили своей актуальности (по крайней мере, это касается глянца). Было опрошено 2500 женщин. Вот результаты:

  • 94% опрошенных любят «расслабляться» с печатной версией журнала;
  • 82% респондентов не верят, что веб-сайты смогут когда-либо заменить печатные журналы;
  • 84% опрошенных используют веб-сайты журналов для поиска информации, а печатные журналы — для вдохновения (что бы это могло означать? — А.Ш.);

При этом надо сказать, что большинство читательниц приветствуют мультиплатформенность изданий:

  • только 6% респондентов ограничиваются исключительно печатными версиями, зато более трёх четвертей читают журналы на двух и более платформах;
  • 17% участников читают и печатные журналы, и их веб-сайты, и мобильные приложения.

Надо сказать, данные далеко не новые. Ассоциация журнальных медиа (MPA) в своей брошюре «Magazine Media Factbook» приводит данные исследований 2010 года, согласно которым:

  • 87% читателей цифровых версий журналов не намерены отказываться от печатных копий;
  • 75% потребителей полагают, что цифровой контент дополняет печатный, а не заменяет его.

И вот уже Стивен Куин, издательский директор Vogue, оптимистично заявляет:

Журналы остаются вдохновляющей частью жизни потребителей. Цифра, которую ранее считали убийцей печати, вместо этого ещё усиливает приверженность читателя к любимому журналу.

Несколько смущает лишь то, что заказчиками всех этих опросов выступают как раз сами издатели журналов. С другой стороны, кому же ещё нужны такие исследования — не производителям планшетов же?

Фото в начале статьи: iPad Bathroom Magazine Rack by Mike Mylenbusch.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 29 июля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.