Пост

mobile-web

В рамках краткой дискуссии, возникшей на Facebook после публикации мною перевода статьи Якоба Нильсена, прозвучало мнение, что среднему российско-СНГшному издателю трудно понять специфику всех новшеств, связанных с мобильным вебом, — им, дескать, и с обычным вебом справиться непросто.

Для того, чтобы упростить понимание, публикую краткую справку о том, что такое мобильный веб и на основании чего следует принимать решение.

Итак, владелец сайта, стремящийся удовлетворить нужды пользователей мобильного веба (или воспользоваться выгодами, которые приносит дополнительный мобильный трафик – это кому как нравится), может сделать выбор в пользу одного из двух вариантов:

  • создать респонсив-сайт (на основе методики responsive web-design);
  • создать отдельную мобильную версию сайта.

В таблице ниже приведен обзор преимуществ и недостатков обоих подходов.

Подход Преимущества Недостатки
Отдельная мобильная версия 1) Дает возможность реализации интерфейса с полным учетом характеристик конкретного устройства.
2) Позволяет поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям.
3) Обеспечивает возможность исключить загрузку контента и функционала, ненужного мобильным пользователям.
4) Не требует модификации основного сайта.
1) Является отдельным проектом, независимым от основного сайта, что фактически означает поддержку двух или более почти автономных сайтов.
2) Диверсификация мобильных устройств и совершенствование их параметров требуют наличия как минимум двух мобильных версий (для планшетов и для смартфонов).
3) Появление новых типов мобильных устройств или кардинальное изменение их характеристик может потребовать создания и поддержки дополнительных мобильных версий.
4) Трафик распределяется по разным субдоменам, что уменьшает цифры посещаемости для каждой версии сайта и ухудшает позиции в поисковых системах.
5) В силу автономности от основного сайта, как правило, должна разрабатываться после того, как работы по основному сайту произведены и его конфигурация устоится.
Респонсив-сайт 1) Обеспечивает хорошую или удовлетворительную поддержку всех мобильных устройств в рамках одного сайта.
2) Обеспечивает сравнительно простую модификацию сайта при появлении новых классов или изменении характеристик мобильных устройств.
3) Объединяет трафик и ссылки поисковых систем со всех типов компьютеров и устройств на одном сайте.
4) Позволяет обеспечить доступ к сайту с мобильных устройств сразу же после открытия основного сайта.
5) Поддержка такого сайта после внедрения практически не отличается от поддержки обычного сайта.
1) Не позволяет поставлять различный контент на разные типы устройств.
2) Не позволяет (или почти не позволяет) отказаться от загрузки всего контента страницы на все типы устройств.
3) Относительно сложен в разработке и внедрении.
4) Превращение уже существующего десктоп-сайта в респонсив-сайт невозможна или чрезмерно сложна.

В настоящее время среди экспертов нет консенсуса относительно того, какой путь эффективнее. Однако большинство специалистов (см., например, тут и тут) сходятся в следующем:

  • мобильная версия имеет смысл в случае, если есть необходимость поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям;
  • мобильная версия оправдана, если уровень конверсии мобильных пользователей очень важен для сайта и необходимо создать максимально удобный интерфейс, учитывающий особенности каждой платформы;
  • мобильная версия позволяет сократить расходы на разработку при наличии существующего стационарного сайта.

Во всех остальных случаях респонсив-сайт является более эффективным выбором с точки зрения анализа «затраты-выгода».

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 11 января 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.