Пост

gates

Стив Балмер уходит в отставку. Этой новости давно ждали, рынок воспринял ее не просто с удовлетворением, а с этузиазмом – акции Microsoft немедленно вырости более чем на 10%.

Очевидно, что отставка вынужденная – Балмер полон сил, он уходит не на пенсию и не по состоянию здоровья, как это было с другим Стивом, Джобсом. Нет, он покидает свой пост как не справившийся, сколько бы хвалебных слов в его адрес не прозвучало со стороны руководства Microsoft. Он уходит, как уходит директор Kodak Антонио Перес, — просто потому, что, при всех его заслугах, лидер, который довел компанию до краха, не может оставаться у руля и руководить ее возрождением. Конечно, в случае с Microsoft о крахе говорить преждевременно, но очевидно, что ошибки Балмера слишком значительны, чтобы он мог продолжать руководить компанией.

Столь же очевидно, что отставить Балмера мог лишь один человек, и зовут его Билл Гейтс. «Аппаратный вес» Стива Балмера слишком велик, чтобы это можно было сделать без участия отца-основателя и председателя совета директоров Microsoft. Более того – можно предположить, что именно из-за вмешательства Гейтса об отставке Балмера объявлено публично задолго до того, как он фактически оставит свой пост, и именно для того, чтобы немедленно и бесповоротно сделать его «хромой уткой», лишить возможности влиять на стратегию компании. А кто будет определять эту стратегию в период «безвластия», пока не найден новый CEO? Несомненно, всё тот же Билл Гейтс.

Так почему же Гейтс отправил Балмера в отставку?

***

Разговоры о несоответствии Балмера занимаемой должности шли давно и довольно громко. В середине прошлого года Forbes назвал имя директора Microsoft в числе «пяти CEO, которых давно надо было уволить», а в декабре CNBS поставило его на второе место в списке худших CEO уходящего года.

Но главный сигнал прозвучал полгода назад, в феврале, когда CBS опубликовало интервью с Биллом Гейтсом. Именно тогда Гейтс упомянул, что «не удовлетворен» работой Балмера и не считает, что «было сделано всё возможное», а отвечая на вопрос о стратегии Microsoft в области мобильных телефонов, сказал буквально следующее:

«Мы не прошли мимо мобильных телефонов, но направление, в котором мы пошли, не позволило нам добиться лидерства. Так что это очевидная ошибка [курсив мой – А.Ш.]».

Есть те, кто сочтет, что ничего нового Билл Гейтс не сказал: ситуацию с ОС Windows Phone, занимающую – после титанических усилий Microsoft и несмотря на них – 4% рынка мобильных устройств, действительно иначе как ошибкой назвать сложно. Но уровень, на котором находится Билл Гейтс, заставляет анализировать каждое сказанное им слово, поэтому в подобных интервью не бывает случайностей – не зря, кстати, сайт CBS в пояснении к видеоролику с интервью привел именно эти, а не какие-либо другие слова основателя Microsoft.

Вскоре после этого произошло еще одно знаковое событие: Microsoft прекратил переговоры о покупке Nokia, слухи о которых ходили с зимы. Приобретение главного и наиболее лояльного партнера Microsoft в продвижении платформы Windows Phone (и тяжко за это поплатившегося) явно укладывалось в стратегические планы Балмера, и отказ от этих планов также сигнализировал о том, что «власть поменялась».

***

Не вызывает сомнений, что явный провал мобильной стратегии Microsoft – а компания потерпела фиаско как в сегменте смартфонов, так и в планшетах, достаточно вспомнить недавнее признание Балмера о том, что его компания «произвела больше устройств, чем смогла продать», — стал главной причиной отставки руководителя Microsoft. Парадоксально, но об этом косвенно свидетельствует и ответ самого Балмера на вопрос, о какой ошибке на посту лидера компании о сожалеет больше всего: была названа провалившаяся Windows Vista, а о Windows Phone не прозвучало ни слова.

В таком случае, очевидно, что мобильная стратегия Microsoft с уходом Балмера кардинально поменяется: бессмысленно упорствовать в «очевидной ошибке», нужно ее исправлять. Некоторые, например, ярый противник «аферы NokiaSoft» Томи Ахонен, полагают, что новое руководство Microsoft вообще закроет проект Windows Phone и сосредоточатся на мобильных сервисах для доминирующих платформ. Мне трудно представить себе такое – признание окончательного поражения и полный уход с мобильного рынка.

С другой стороны, продолжение попыток оживить Windows Phone действительно выглядит как путь в никуда, а с Windows RT ситуация еще безнадежнее. Так, группа инвесторов, попытавшаяся недавно собрать деньги на выкуп Blackberry, рассматривала для компании именно такой путь – полный отказ от собственной платформы ввиду явной бессмысленности продолжения усилий – а ведь Microsoft далеко не Blackberrу, и мобильный рынок для нее отнюдь не основной, по крайней мере сегодня и в ближайшей перспективе.

***

Полагаю, что совет директоров Microsoft и его председатель пока и сами не знают направления, в котором будет развиваться мобильная стратегия компании. Ясно лишь, что она кардинально изменится, поскольку главное препятствие на пути к этим изменениям – Стив Балмер – теперь устранено.

Возможно, что это направление в ближайшие месяцы будет подсказано партнерами и клиентами Microsoft. Если после объявления новости об отставке Балмера начнется массовый исход разработчиков, OEM-производителей и сотовых операторов с платформы Windows Phone, если мы услышим об отмене выпуска новых смартфонов на WPhone и планшетов на Windows/Windows RT, — вопрос решится сам собой.

 
 
 
Рейтинг
(4 голоса)
Последнее изменение: 26 августа 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.