Перевод

girl-tablet

 Статья Хеймиша Маккензи (PandoDaily) в моем переводе. (Еще одна статья этого автора здесь.)

Возможно, «программы съедают мир» на самом деле [фраза, пущенная в оборот Марком Андреессеном после одноименной статьи в Wall Street Journal – А.Ш.], но последнее время мне все больше кажется, что они всего лишь облизывают уже пустую тарелку. Общемировые продажи планшетов бьют все мыслимые и немыслимые рекорды, далеко обогнав любые прогнозы и фактически подписав смертный приговор нетбукам. Вероятно, это станет хорошей новостью для издателей и производителей контента, поскольку открывает широкие перспективы для новых бизнес-моделей.

Планшеты уже обогнали по продажам нетбуки в США и Китае, а в этом году тенденция распространится на остальной мир, если верить новым цифрам от NPD DisplaySearch. Компания ожидает, что продажи планшетов в наступившем году увеличатся на 64%, а их главной движущей силой станут устройства с экраном и ценой меньшими, чем у оригинального iPad’а. Продажи 7- и 8-дюймовых планшетов, например, Nexus 7 и iPad mini, составят 45% всего объема планшетных устройств, которые будут проданы в 2013 году, в то время как iPad удержит всего 17% рынка.

Как я уже писал, планшеты меняют привычные пути потребления цифровых медиа, позволяя издателям и производителям контента внедрять новые бизнес-модели, и прежде всего, в отношении подписки. Уже популярные в качестве устройств для игр и просмотра видео, планшеты стали магнитом и для читателей. Американцы покупают планшеты гораздо охотнее, чем е-ридеры, например, и исследования Pew Research показывает, что 64% владельцев планшетов читают новости с помощью своего девайса и готовы читать на нем и более длинные тексты. Это, возможно, объясняет тот факт, что такие цифровые издания и сервисы, как BuzzFeed, Tumblr и The Verge инвестируют в лонгформ-журналистику (журналистику больших статей). Поэтому эра планшетов будет одновременно эрой чтения, что должно очень обрадовать тонущую медиа- и издательскую индустрию.

Планшеты также открывают издателям новые возможности для монетизации. Во-первых, они смогут в полной мере насладиться преимуществами платной подписки. Процесс чтения на планшете априори куда более laidback («расслабленный»), чем на настольном компьютере, поэтому у пользователей меньше искушений испытывать «на прочность» пейволлы таких сайтов, как New York Times, и других. Читатель ждет от планшета простоты и удобства, а значит, будет готов за это удобство заплатить, вместо того, чтобы искать способы обхода пейволлов.

Другие издания, например, «журнал для шоппинга» Monogram, надеются, что iPad-читатели проявят склонность к просмотру журнала с намерением сделать покупку, поэтому будут встраивать в приложение прямые ссылки на продаваемые товары. Мобильные устройства связаны с банковскими счетами, платежи совершаются одним нажатием, а значит, и здесь скрыта потенциальная золотая жила. Третьи, например, The Magazine или The Awl’s Weekend Companion, надеются, что многие читатели согласятся платить небольшую сумму за подписку на iPad-публикацию, — даже несмотря на плачевный опыт The Daily.

Планшеты не станут спасителями издательской индустрии, но они куда лучшее для нее подспорье, чем веб в первой своей фазе, поскольку гораздо больше напоминают книги или журналы, чем громоздкий объект у вас на столе. Планшет дает в руки издателей гораздо больше возможностей для контроля, а их продукты будут сопровождать читателя, куда бы тот ни направился. Поэтому то, что планшетные компьютеры получают всё большую популярность, не может не радовать.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 8 января 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.