Пост

Несколько месяцев назад я начал говорить о том, о чём, по-хорошему, следовало сказать уже давно: о кризисе в отечественной полиграфической отрасли. И, надо сказать, реакция последовала своеобразная.

Некоторые авторы решили порассуждать о том же; правда, причины происходящего они видят в ином: вместо системного кризиса, связанного со взрывным, плохо просчитанным ростом индустрии в конце прошлого-начале этого века и последовавшим существенным превышением предложения над спросом (что, собственно, говоря, и произошло), они толкуют о плохом маркетинге и неумелом менеджменте — мол, все беды только от этого.

Что более интересно, последовали и опровержения. Почти сразу после выхода статьи я получил несколько писем, авторы которых упрекали меня в излишнем пессимизме: мол, на самом деле отрасль растет и развивается, а большинство типографий благоденствуют… Оставим эти утверждения на их совести.

Почему же о столь вопиющей проблеме до сих пор говорят так мало? В подавляющем большинстве отраслевых журналов вы об этом не прочтёте — лишь бодрые реляции о запусках нового оборудования да о великолепных итогах очередной выставки. Есть, впрочем, одно исключение — журнал «Гарт», тональность которого обычно гораздо сдержаннее; правда, многие объясняют это характером главного редактора, г-на Романова (с которым я имел честь встречаться и могу подтвердить: человек умный, но, действительно, несколько мрачноватый).

Ну, во-первых, как я уже писал, в нашем бизнесе практически отсутствует прослойка консультантов. Это именно те люди, кто, в большинстве случаев, и пишет аналитические статьи в западные отраслевые издания. У нас же о полиграфии рассуждают, главным образом, люди, непосредственно работающие в отрасли, так сказать, игроки рынка. А они как-то стесняются говорить правду, боятся (на мой взгляд, совершенно необоснованно) испортить себе имидж.

Но есть более важный фактор. Отраслевые журналы существуют благодаря своим рекламодателям. А это отнюдь не типографии (которые мало того, что не рекламируют себя через эти журналы, но, как показывает практика, зачастую и не читают их), а поставщики оборудования и расходных материалов. А вот им говорить о грустном не только не хочется, а ещё и противопоказано. Надо же продажи как-то поддерживать.

Вот и выходит, что о реальной ситуации в отрасли — о спросе на технику б/у, о деградации сервиса, о жутком гнёте «смешных цен», об отсутствии квалифицированных кадров, не желающих работать за копейки, которые могут платить типографии — вы не прочтёте. Зато репортажей об очередных инсталляциях или обзорах новейшего суперсовременного оборудования — хоть отбавляй. Вот только лучше никому от такой страусиной политики не будет. 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.