Пост

Несколько месяцев назад я начал говорить о том, о чём, по-хорошему, следовало сказать уже давно: о кризисе в отечественной полиграфической отрасли. И, надо сказать, реакция последовала своеобразная.

Некоторые авторы решили порассуждать о том же; правда, причины происходящего они видят в ином: вместо системного кризиса, связанного со взрывным, плохо просчитанным ростом индустрии в конце прошлого-начале этого века и последовавшим существенным превышением предложения над спросом (что, собственно, говоря, и произошло), они толкуют о плохом маркетинге и неумелом менеджменте — мол, все беды только от этого.

Что более интересно, последовали и опровержения. Почти сразу после выхода статьи я получил несколько писем, авторы которых упрекали меня в излишнем пессимизме: мол, на самом деле отрасль растет и развивается, а большинство типографий благоденствуют… Оставим эти утверждения на их совести.

Почему же о столь вопиющей проблеме до сих пор говорят так мало? В подавляющем большинстве отраслевых журналов вы об этом не прочтёте — лишь бодрые реляции о запусках нового оборудования да о великолепных итогах очередной выставки. Есть, впрочем, одно исключение — журнал «Гарт», тональность которого обычно гораздо сдержаннее; правда, многие объясняют это характером главного редактора, г-на Романова (с которым я имел честь встречаться и могу подтвердить: человек умный, но, действительно, несколько мрачноватый).

Ну, во-первых, как я уже писал, в нашем бизнесе практически отсутствует прослойка консультантов. Это именно те люди, кто, в большинстве случаев, и пишет аналитические статьи в западные отраслевые издания. У нас же о полиграфии рассуждают, главным образом, люди, непосредственно работающие в отрасли, так сказать, игроки рынка. А они как-то стесняются говорить правду, боятся (на мой взгляд, совершенно необоснованно) испортить себе имидж.

Но есть более важный фактор. Отраслевые журналы существуют благодаря своим рекламодателям. А это отнюдь не типографии (которые мало того, что не рекламируют себя через эти журналы, но, как показывает практика, зачастую и не читают их), а поставщики оборудования и расходных материалов. А вот им говорить о грустном не только не хочется, а ещё и противопоказано. Надо же продажи как-то поддерживать.

Вот и выходит, что о реальной ситуации в отрасли — о спросе на технику б/у, о деградации сервиса, о жутком гнёте «смешных цен», об отсутствии квалифицированных кадров, не желающих работать за копейки, которые могут платить типографии — вы не прочтёте. Зато репортажей об очередных инсталляциях или обзорах новейшего суперсовременного оборудования — хоть отбавляй. Вот только лучше никому от такой страусиной политики не будет. 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.