Пост

Интереснейшая книга колумниста журнала AdvertisingAge Боба Гарфилда «Сценарий хаоса» (о ней я надеюсь написать подробнее несколько позже) содержит, наверное, самое полное изложение ситуации в западной издательской индустрии, с которым мне доводилось сталкиваться. Привожу выдержки здесь, перевод, ссылки и примечания в квадратных скобках мои.

Газеты находятся в ещё более крутом пике [чем радио]. Они теряют аудиторию столь же стремительно, и возместить эти потери невозможно: молодёжь перестаёт слушать радио, и точно так же молодёжь перестаёт покупать газеты.

Падение тиражей означает потерю доходов от модульной рекламы, которая, естественно, напрямую зависит от аудитории изданий. Одновременно с этим и строчная реклама — ещё недавно самый прибыльный сегмент всей медийной индустрии — отправлен в небытие [сервисами онлайн-объявлений, такими как]Craiglist, monster.com, AutoTrader.com или eBay.

Газета Minneapolis Star Tribune, приобретённая [издательским гигантом]McClatchy в 1998 году за 1.2 млрд. долларов, в декабре 2006 года была продана частным инвесторам за 530 млн. долларов, а в январе 2009 года объявила о своём банкротстве.

В 2000 году [крупнейшая в США медийная компания]Tribune Co. стоила 12 млрд. долларов. Затем она приобрела компанию Times-Mirror Co. более чем за 8 млрд. долларов. Затем, в апреле 2007 года, как рыцарь на белом коне, на горизонте возник строительный магнат Сэм Зелл. Он затеял масштабную реструктуризацию, включающую в себя сокращение штатов, закрытие региональных бюро и продажу [ежедневной газеты]Newsday. Всё прошло как по маслу. Двадцать месяцев спустя Tribune Co. объявила о банкротстве.

В прошлом году корпорация A.H. Belo, владелец газеты Dallas Morning News, сократила её штат на 25%. В марте 2009 года закрылась газета Rocky Mountain News, а San Francisco Chronicle и Seattle Times оказались на смертном одре. [На сегодняшний день обе газеты продолжают выходить; за первое полугодие 2009 года тираж San Francisco Chronicle упал на рекордные 26%.]

В 2008 году медийный магнат Руперт Мёрдок выложил астрономические 5.5 млрд. долларов за газету Wall Street Journal, стоящую на тот момент не более 3.5 млрд., и никто не мог понять — то ли он провидец и гений синергии, то ли просто сошёл с ума. Прояснить ситуацию не удалось из-за последовавшего финансового кризиса, но в феврале 2009 года [корпорация Мёрдока]News Corp объявила о списании активов на 8.4 млрд. долларов — примерно 40% из этой суммы аналитики Уолл Стрит связывают с последствиями сделки с WSJ. Мёрдок признал, что его империя, «возможно, уже никогда не вернётся к рекордным уровням [прошлых лет]». Он сказал «возможно»? Правильное слово — «наверняка».

И, наконец, печальная история New York Times  — да-да,  той самой New York Times. В начале 2009 года газета чувствовала себя как олень в свете фар приближающегося самосвала: к маю она должна была выплатить по долгам 400 млн. долларов, которых у газеты не было. Поэтому сперва она объявила о планах продать (с последующим взятием в аренду) девятнадцати из двадцати пяти этажей своей новой штаб-квартиры. Затем она приостановила выплату дивидендов по акциям и заняла 250 млн. долларов под грабительские проценты у мексиканского олигарха Карлоса Слима, которого ещё недавно называла не иначе как «бароном-разбойником». Но если не к Слиму, к кому ещё обращаться — к ростовщика
м мафии?

И ведь что любопытно: все эти несчастья происходят на фоне того, что общая аудитория газетного контента непрерывно расширяется. Читатели, как молодые, так и постарше, в массовом порядке посещают новостные сайты, вот только они не платят за эту возможность. Просто потому, что им не нужно платить. Равно как им не приходится терпеть рекламу, обрамляющую новости, которые они читают. Негласный контракт между медиа и потребителями — мириться с рекламой в обмен на дешевизну или бесплатность контента — никогда не был принят Поколением Y, поэтому будет крайне непросто добиться его выполнения постфактум. Что с того, если этическая норма, принятая этим поколением в отношении интеллектуальной собственности — «Любой Контент Обязан Быть Бесплатным» — глупа и даже преступна, если взглянуть на вещи прямо. Они искренне верят в эту чушь и не намерены менять своих убеждений.

А как поживают журналы? Здесь тоже один лишь плач и скрежет зубовный. В 2008 году розничные продажи — главный источник прибыли в индустрии — упал на 12%. Как указывает сайт min, в первой половине 2009 года общая площадь рекламных страниц журналов сократилась на немыслимые 22% — и это то, что удалось сохранить в печальном 2008 году! Издательский дом Conde Nast закрыл журнал Domino, Meredith закрыл Country Home, Ziff-Davis закрыл PC Magazine, Hearst закрыл Cosmo Girl и O at Home, New York Times закрыл Play, Hachette закрыл Home. Playgirl мёртв. Radar мёртв. U.S. News, который вначале выходил раз в неделю, потом два раза в месяц, теперь стал ежемесячным. Журналы корпорации Time Inc. сократили численность работников на 1400 человек — по сравнению с 2004 годом. А журнал TV Guide, еще недавно золотая жила с тиражом в 17 млн.экземпляров, в октябре [2008 года]был продан за 1 доллар, что на 2 доллара меньше отпускной цены экземпляра журнала в супермаркете. На прошедшей в мае 2009 года конференции Ассоциации издателей журналов президент Time Inc. Энн Мур сказала коллегам: «Если вы всё ещё держитесь за свой пятилетний план, вы безумны».

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 ноября 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.