Разнообразные онлайн- и оффлайн-медиа с большой помпой сообщили, что декабрьский номер американского Esquire будет содержать страницы с новейшим и моднейшим на сегодняшний день изобретением — так называемой Augmented Reality (AR). Специальные чёрно-белые квадратики (отдалённо напоминающие кроссворд), будучи поднесёнными к веб-камере, заставят ожить изображения на страницах сайта журнала; более того, перемещая эти квадратики перед камерой, можно будет управлять движением трехмерных персонажей на экране… Вот что пишет Wall Street Journal:
На обложке и нескольких внутренних страницах журнала расположены квадратные наклейки с чёрно-белыми фигурами. Поднеся журнал к веб-камере, читатель может включить воспроизведение видео-сегментов, по своей реалистичности сходных с технологией видеоконференций. Поворот журнала приводит к появлению различных изображений.
Разворот о моде, например, показывает актёра Джереми Реннера, снимающего пальто и свитер по мере того, как дождливая погода переходит в солнечную. Поворот журнала вызывает внезапную метель, и м-р Реннер одевается потеплее и начинает бросать снежки.
Кто бы мог подумать: поверни журнал, и персонаж кинет снежок! О каком издании мы говорим? О журнале для дошкольников? Ни в коем случае. Всем известно, что Esquire — журнал для «мужчин, которые нашли своё место в жизни… им нужем путеводитель, который поможет сделать жизнь богаче, полнее и разнообразнее». Вот оно, разнообразие, стоит лишь поднести журнал к веб-камере!
Непонятно одно: какое отношение эти бирюльки могут иметь к главной функции печатного издания — информированию и коммуникации. Вы можете представить себе сотни тысяч «успешных, состоятельных мужчин» (а циркуляция журнала превышает 700 тысяч экземпляров), которые вертят номер Esquire перед веб-камерой ради возможности увидеть пару движущихся картинок. Сколько секунд потребуется, чтобы у такого читателя появился вполне резонный вопрос: «а какой, собственно, в этом смысл?» А если учесть, что перед этим придётся скачивать плагин, без которого AR работать не будет… Люди не любят скачивать и устанавливать программы, особенно, если в этом нет никакой пользы.
Стремление журнала Esquire быть на пике прогресса вполне понятно. Жаль только, что порой это выглядит столь неуклюже: уважаемое печатное издание добровольно встаёт в позицию, когда оно выглядит всего лишь примитивной, малозначащей частью куда более «современного и интересного» медиа. Заслуживает ли печать такой второстепенной роли? Хочется надеяться, что нет.Стремление журнала Esquire быть на пике прогресса вполне понятно. Жаль только, что порой это выглядит столь неуклюже: уважаемое печатное издание добровольно встаёт в позицию, когда оно выглядит всего лишь примитивной, малозначащей частью куда более «современного и интересного» медиа. Заслуживает ли печать такой второстепенной роли? Хочется надеяться, что нет.