Пост

Разнообразные онлайн- и оффлайн-медиа с большой помпой сообщили, что декабрьский номер американского Esquire будет содержать страницы с новейшим и моднейшим на сегодняшний день изобретением — так называемой Augmented Reality (AR). Специальные чёрно-белые квадратики (отдалённо напоминающие кроссворд), будучи поднесёнными к веб-камере, заставят ожить изображения на страницах сайта журнала; более того, перемещая эти квадратики перед камерой, можно будет управлять движением трехмерных персонажей на экране… Вот что пишет Wall Street Journal:

На обложке и нескольких внутренних страницах журнала расположены квадратные наклейки с чёрно-белыми фигурами. Поднеся журнал к веб-камере, читатель может включить воспроизведение видео-сегментов, по своей реалистичности сходных с технологией видеоконференций. Поворот журнала приводит к появлению различных изображений.
Разворот о моде, например, показывает актёра Джереми Реннера, снимающего пальто и свитер по мере того, как дождливая погода переходит в солнечную. Поворот журнала вызывает внезапную метель, и м-р Реннер одевается потеплее и начинает бросать снежки.

Кто бы мог подумать: поверни журнал, и персонаж кинет снежок! О каком издании мы говорим? О журнале для дошкольников? Ни в коем случае. Всем известно, что Esquire — журнал для «мужчин, которые нашли своё место в жизни… им нужем путеводитель, который поможет сделать жизнь богаче, полнее и разнообразнее». Вот оно, разнообразие, стоит лишь поднести журнал к веб-камере!

Непонятно одно: какое отношение эти бирюльки могут иметь к главной функции печатного издания — информированию и коммуникации. Вы можете представить себе сотни тысяч «успешных, состоятельных мужчин» (а циркуляция журнала превышает 700 тысяч экземпляров), которые вертят номер Esquire перед веб-камерой ради возможности увидеть пару движущихся картинок. Сколько секунд потребуется, чтобы у такого читателя появился вполне резонный вопрос: «а какой, собственно, в этом смысл?» А если учесть, что перед этим придётся скачивать плагин, без которого AR работать не будет… Люди не любят скачивать и устанавливать программы, особенно, если в этом нет никакой пользы.

Стремление журнала Esquire быть на пике прогресса вполне понятно. Жаль только, что порой это выглядит столь неуклюже: уважаемое печатное издание добровольно встаёт в позицию, когда оно выглядит всего лишь примитивной, малозначащей частью куда более «современного и интересного» медиа. Заслуживает ли печать такой второстепенной роли? Хочется надеяться, что нет.Стремление журнала Esquire быть на пике прогресса вполне понятно. Жаль только, что порой это выглядит столь неуклюже: уважаемое печатное издание добровольно встаёт в позицию, когда оно выглядит всего лишь примитивной, малозначащей частью куда более «современного и интересного» медиа. Заслуживает ли печать такой второстепенной роли? Хочется надеяться, что нет.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 ноября 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.