Пост

Вторая по величине в США сеть книжных магазинов «Borders» решила не отставать от конкурентов и, объединившись с канадской компанией Kobo, запустила кампанию по продвижению собственного устройства для чтения электронных книг — Kobo Ereader.

Это простенький ридер с шестидюймовым экраном (всего 8 градаций серого). Доступа в Интернет нету, вместо него Bluetooth и USB-порт, которые позволяют закачивать книги через смартфон или ПК. Преимущество одно — цена: 149 долларов против 249 за Kindle или Nook.

Borders объявляет об успехе первой партии ридеров (вся распродана!) и цитирует Wired:

Чтобы стать настоящим убийцей Kindle, ридер должен быть дешёвым, и такой ридер уже появился: это Kobo.

Сможет ли простенький Kobo соперничать с Kindle? Мнения экспертов разнятся. ZDNEt полагает что даже такая низкая цена не способна привлечь сколько-нибудь существенный интерес к столь слабенькому устройству. Джо Уилкерт уверен, что массовый спрос на ридеры начнётся только когда их стоимость упадёт ниже 100 долларов и тут же, не видя противоречия, заявляет, что iPad уже скоро «уберёт» с рынка все эти жалкие чёрно-белые ридеры, вне зависимости от цены и опций.

А что мы, россияне? Мы уже давно пользуемся российско-китайскими ридерами с функционалом, примерно соответствующим Kobo, и ценой в два, а то и в три раза выше. Правда, дороговизна устройств лихвой компенсируется бесплатностью электронных книг...

Почему я купил бы Kobo за 149 долларов? Причина одна, три слова: яркий солнечный свет. Устройства, которые я использовал для чтения раньше (а именно, Compaq iPAQ и HP iPAQ), худо-бедно, но позволяли читать электронные книги во время отдыха — например, на пляже под зонтиком (самое первое моё устройство, Casio Cassiopeia, обладало активной матрицей и такой возможности не давало). Мой теперешний HTC HD2, снабжённый куда более качественным дисплеем, при дневном свете абсолютно непригоден к использованию. Не знаю наверняка, но подозреваю, что у экрана iPad’а такие же проблемы. А вот дисплеи eInk вполне читаемы при дневном и даже солнечном свете. Немаловажное преимущество, скажу я вам.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 июня 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Руслан Июнь 26, 2010 Comment Link

    Но что касается календарей, Александр, Вы сделали вывод, абсолютно противоположный тому, который следует из Ваших же слов.
    Когда денег было много, новинки не котировались. Влезть в пул поставщиков крупной компании было нереально — деньги были расписаны, а менеджеров, ответственных за рекламу интересовал ТОЛЬКО объем отката. И все. Рекламщикам тоже думать было недосуг — знай руби капусту. Типичный пример: захожу к приятелю в банк (он большой начальник), а у него на столе — примерно сотня разнокалиберных ежедневников и столько же календарей (от его клиентов). Чего там только не было — от кожи бронтозавра до меха альпийских сусликов.Золотые обрезы и кристаллы сваровски. В общем, на столе лежало примерно полмиллиона впустую потраченных денег. Почему впустую? Потому что “Руслан, бери себе любой, я их все равно буду раздавать — мне нужен всего один”. Безадресная реклама, которая попала не к тому, кому предназначалась — это пальба в божий свет.
    И вот пришел кризис. Взвешенное решение, о котором Вы пишите, заключалось не в том, что бы опять заказать календари, но поменьше. Кризис заставил руководителей компаний считать деньги, они впервые задумались об эффективности этих затрат, и результат — абсолютно понятный — заставил их взять менеджеров по рекламе за шкирку и отправить их “в поле”, искать что-нибудь действительно эффектное и действительно эффективное.
    Я могу лишь сказать: “Да здравствует кризис!”. В кризис на инновации обратили внимание. Сейчас вопрос массовости — это лишь вопрос технологичности. Мы этот вопрос уже решили.
    Мой календарь технологичен, и вопрос массовости — это лишь вопрос времени. Вы так и не поняли, мой календарь — это не экзотика, на стене он точно такой же, как и любой традиционный квартальник — не отличить. Другое дело трансформация — когда он вдруг возникает из коробки, которую уже собрались выкидывать. Старый и новый календарь — это как велосипед и мотоцикл. И тот и другой — двухколесный транспорт, но появление двигателя породило целое племя — от мотороллеров до харлеев. Раньше мотоциклов пугались. Теперь это часть жизни.
    Говорят, Александр, что кризис сходит на нет.
    Надо радоваться, а мне жаль. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.