Пост

Руслан оставил длинный комментарий к моей статье «Как лохи с пейджерами», посвящённой перспективам рынка корпоративной календарной продукции. Я решил ответить отдельным постом.

Во-первых, уважаемый Руслан, я рад, что Вы согласны с тем, что я утверждал в этой статье, а именно: что квартальные календари стали непрестижным товаром и стремительно теряют актуальность в качестве корпоративного подарка, а на их место приходят дорогие индивидуальные настенные календари.

Но давайте посмотрим на дату написания статьи — она была опубликована в самом начале 2008 года. Согласитесь, что времена, мягко говоря, несколько изменились.

Вспомните, каким был предновогодний сезон 2007 года. Денег в стране было хоть залейся. Нефть стоила дорого. Компании прямо таки купались в дармовых (как им тогда казалось) кредитных деньгах. Естественно, в такое время обыкновенный скромный квартальник утратил всякую престижность как сувенир. Мы это чувствовали вполне явно: заказчик всё чаще смотрел в сторону чего-то нестандартного, оригинального, аутентичного. А что это? Правильно — выполненный по спецзаказу дизайнерский настенный календарь. Со своей темой, имиджами, содержанием. Со спецотделкой. На дорогой экзотической бумаге. В специальной коробке.

А что мы видим в послекризисное время? Очень показателен был предновогодний сезон 2009 года. Если за год до этого заказчик был в панике: кризис в самом разгаре, и что будет, непонятно, — то в конце прошлого года клиент опомнился и принимал решения вполне взвешенно. Результат по рынку в целом (насколько можно судить по данным, которые есть у нас) — объём календарей был ненамного больше, сколько в кризисном 2008-м. Почему — ясно: имидж стал той статьёй расходов, на которую денег всегда не хватает.

Так что извините, Руслан, но я с Вами не соглашусь. Календари-коробки, календари-стулья, календари-бутылки для шампанского и календари в форме змеи, увы, обречены остаться узконишевым продуктом. Это не значит, что конкретная типография не может заработать на их изготовлении — очень даже может. Но массовым этот товар не станет. И поверьте мне на слово: каждый новый год мы будем встречать с новым видом персонализуемых сувениров, относящихся к категории цифровых товаров, и такие изделия-гаджеты будут неуклонно отбирать рынок у старых добрых бумажных календарей.

 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.