Пост

Вторая по величине в США сеть книжных магазинов «Borders» решила не отставать от конкурентов и, объединившись с канадской компанией Kobo, запустила кампанию по продвижению собственного устройства для чтения электронных книг — Kobo Ereader.

Это простенький ридер с шестидюймовым экраном (всего 8 градаций серого). Доступа в Интернет нету, вместо него Bluetooth и USB-порт, которые позволяют закачивать книги через смартфон или ПК. Преимущество одно — цена: 149 долларов против 249 за Kindle или Nook.

Borders объявляет об успехе первой партии ридеров (вся распродана!) и цитирует Wired:

Чтобы стать настоящим убийцей Kindle, ридер должен быть дешёвым, и такой ридер уже появился: это Kobo.

Сможет ли простенький Kobo соперничать с Kindle? Мнения экспертов разнятся. ZDNEt полагает что даже такая низкая цена не способна привлечь сколько-нибудь существенный интерес к столь слабенькому устройству. Джо Уилкерт уверен, что массовый спрос на ридеры начнётся только когда их стоимость упадёт ниже 100 долларов и тут же, не видя противоречия, заявляет, что iPad уже скоро «уберёт» с рынка все эти жалкие чёрно-белые ридеры, вне зависимости от цены и опций.

А что мы, россияне? Мы уже давно пользуемся российско-китайскими ридерами с функционалом, примерно соответствующим Kobo, и ценой в два, а то и в три раза выше. Правда, дороговизна устройств лихвой компенсируется бесплатностью электронных книг...

Почему я купил бы Kobo за 149 долларов? Причина одна, три слова: яркий солнечный свет. Устройства, которые я использовал для чтения раньше (а именно, Compaq iPAQ и HP iPAQ), худо-бедно, но позволяли читать электронные книги во время отдыха — например, на пляже под зонтиком (самое первое моё устройство, Casio Cassiopeia, обладало активной матрицей и такой возможности не давало). Мой теперешний HTC HD2, снабжённый куда более качественным дисплеем, при дневном свете абсолютно непригоден к использованию. Не знаю наверняка, но подозреваю, что у экрана iPad’а такие же проблемы. А вот дисплеи eInk вполне читаемы при дневном и даже солнечном свете. Немаловажное преимущество, скажу я вам.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 июня 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Руслан Июнь 26, 2010 Comment Link

    Но что касается календарей, Александр, Вы сделали вывод, абсолютно противоположный тому, который следует из Ваших же слов.
    Когда денег было много, новинки не котировались. Влезть в пул поставщиков крупной компании было нереально — деньги были расписаны, а менеджеров, ответственных за рекламу интересовал ТОЛЬКО объем отката. И все. Рекламщикам тоже думать было недосуг — знай руби капусту. Типичный пример: захожу к приятелю в банк (он большой начальник), а у него на столе — примерно сотня разнокалиберных ежедневников и столько же календарей (от его клиентов). Чего там только не было — от кожи бронтозавра до меха альпийских сусликов.Золотые обрезы и кристаллы сваровски. В общем, на столе лежало примерно полмиллиона впустую потраченных денег. Почему впустую? Потому что “Руслан, бери себе любой, я их все равно буду раздавать — мне нужен всего один”. Безадресная реклама, которая попала не к тому, кому предназначалась — это пальба в божий свет.
    И вот пришел кризис. Взвешенное решение, о котором Вы пишите, заключалось не в том, что бы опять заказать календари, но поменьше. Кризис заставил руководителей компаний считать деньги, они впервые задумались об эффективности этих затрат, и результат — абсолютно понятный — заставил их взять менеджеров по рекламе за шкирку и отправить их “в поле”, искать что-нибудь действительно эффектное и действительно эффективное.
    Я могу лишь сказать: “Да здравствует кризис!”. В кризис на инновации обратили внимание. Сейчас вопрос массовости — это лишь вопрос технологичности. Мы этот вопрос уже решили.
    Мой календарь технологичен, и вопрос массовости — это лишь вопрос времени. Вы так и не поняли, мой календарь — это не экзотика, на стене он точно такой же, как и любой традиционный квартальник — не отличить. Другое дело трансформация — когда он вдруг возникает из коробки, которую уже собрались выкидывать. Старый и новый календарь — это как велосипед и мотоцикл. И тот и другой — двухколесный транспорт, но появление двигателя породило целое племя — от мотороллеров до харлеев. Раньше мотоциклов пугались. Теперь это часть жизни.
    Говорят, Александр, что кризис сходит на нет.
    Надо радоваться, а мне жаль. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.