Apple требует с издателей выкупа, и они ищут других способов доставки контента, а мы подождём и посмотрим, что принесут следующие три-пять лет.
Эти слова президента Sony Майкла Эфраима цитирует газета The Age.
В ответ на [[a=264]]отказ Apple[[/a]] разместить в App Store приложение Sony для чтение е-книг Sony объявила о том, что рассматривает возможность изъять музыкальные файлы своих исполнителей из магазина iTunes, а также отказаться от портирования своих игр на iPhone.
Компания планирует открыть собственный сервис для распространения музыкальных файлов под названием Music Unlimited. Помимо этого, к концу года должен заработать ещё один сервис Sony, который обеспечит мобильным пользователям доступ к играм PlayStation на их устройствах. Sony заявила, что эти игры, скорее всего, не будут доступны на iPhone и через iTunes.
Действия Sony — первый реальный сигнал того, что издатели не намерены безропотно мириться с жёсткой политикой Apple в отношении приложений для своих устройств.
Разумеется, до серьёзных последствий ещё далеко. Вряд ли демарш Sony принесёт Apple сколько-нибудь существенные убытки — доходы от реализации контента издателей (даже таких гигантов, как Sony) несущественны по сравнению с прибылью от продажи устройств Apple.
С другой стороны, даже самые лучшие устройства не имеют никакой ценности без контента, и компании Apple стóит об этом задуматься. Особенно сейчас, когда стало ясно, что монополии на рынке мобильных устройств, и даже планшетов, у Apple уже не будет. Если Google, в противовес Apple, продемонстрирует открытость и демократичность в отношении создателей контента, — что ж, через пару лет мы можем не узнать рынка мобильных устройств.
В любом случае, Apple есть о чём подумать, и возможно, настало время сесть с издателями за стол и обсудить схему распространения контента, которая устраивала бы обе стороны, а не только Apple.
Иллюстрация вверху: фрагмент постера к фильму D-War
(кстати, дистрибьютор фильма — всё та же Sony Pictures).