Пост

Apple требует с издателей выкупа, и они ищут других способов доставки контента, а мы подождём и посмотрим, что принесут следующие три-пять лет.

Эти слова президента Sony Майкла Эфраима цитирует газета The Age.

В ответ на [[a=264]]отказ Apple[[/a]] разместить в App Store приложение Sony для чтение е-книг Sony объявила о том, что рассматривает возможность изъять музыкальные файлы своих исполнителей из магазина iTunes, а также отказаться от портирования своих игр на iPhone.

Компания планирует открыть собственный сервис для распространения музыкальных файлов под названием Music Unlimited. Помимо этого, к концу года должен заработать ещё один сервис Sony, который обеспечит мобильным пользователям доступ к играм PlayStation на их устройствах. Sony заявила, что эти игры, скорее всего, не будут доступны на iPhone и через iTunes.

Действия Sony — первый реальный сигнал того, что издатели не намерены безропотно мириться с жёсткой политикой Apple в отношении приложений для своих устройств.

Разумеется, до серьёзных последствий ещё далеко. Вряд ли демарш Sony принесёт Apple сколько-нибудь существенные убытки — доходы от реализации контента издателей (даже таких гигантов, как Sony) несущественны по сравнению с прибылью от продажи устройств Apple.

С другой стороны, даже самые лучшие устройства не имеют никакой ценности без контента, и компании Apple стóит об этом задуматься. Особенно сейчас, когда стало ясно, что монополии на рынке мобильных устройств, и даже планшетов, у Apple уже не будет. Если Google, в противовес Apple, продемонстрирует открытость и демократичность в отношении создателей контента, — что ж, через пару лет мы можем не узнать рынка мобильных устройств.

В любом случае, Apple есть о чём подумать, и возможно, настало время сесть с издателями за стол и обсудить схему распространения контента, которая устраивала бы обе стороны, а не только Apple.

Иллюстрация вверху: фрагмент постера к фильму D-War
(кстати, дистрибьютор фильма — всё та же Sony Pictures).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 февраля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Алексей Клецель Февраль 15, 2011 Comment Link

    Отсутствие обновляемости
    Adobe DPS и решение от WoodWing не расчитаны на газеты, это аналог глянцевых журналов. Способность гнаться за новостями здесь не обязательна. Для этого есть новостные сайты. На крайний случай существует техника Web View, позволяющая внедрить в журнал окно подкачиваемое из интернета, HTML-страницу, попросту говоря.

    Полная закрытость
    Это факт, нынешний интерактивный журнал оторван от интернета. Пока, во всяком случае. Годы ушли в свое время на перехода издательских технологий с постскрипта на PDF, теперь переход с PDF на XML тоже не происходит одномоментно. Страницы-картинки это временное решение, Адоб во всю готовит следующий этап — Flex как технологическая основа и тут появятся и социализация и обсуждения статей. Закрытость это временный недостаток.

    Громоздкость
    Тут ничего не поделаешь. Растрируемые страницы весят несколько больше, чем HTML, хотя основной вклад в размер вносит видео и интерактив, а не PNG-файлы страниц. В последующем с переходом на Flex станет в этом плане не многим легче — генерируемый код избыточен. Но кто сказал, что пропускная способность сетей останется той же.

    Трудоёмкость в изготовлении
    Одно и тоже издание сделать в портретной и альбомной версии не так сложно как кажется, это совсем не двойная работа — в Индизайне предусмотрен инструмент (Layout Adjastment) сильно облегчающий этот процесс. Кроме того сделать два упомянутых варианта верски в HTML с тем же уровнем дизайна ничуть не проще. Если не более трудоемко.

    Отсутствие универсальности
    Тот же Layout Adjastment позволяет адаптировать дизайн под другие разрешения. HTML здесь не универсальнее: либо «резиновый», адапритующийся сам под разные разрешения, но примитивный дизайн, либо оптимизация под разные разрешения как и в Индизайне.

    В целом дизайн журналов и книг это область дизайнеров, HTML — это инструмент технарей. Подавляющее большинство дизайнеров гуманитарии, им нужно решение без писательства кода и это решения Adobe (и им подобные), вовсе не HTML.

    Кстати, Adobe DPS позволяет создавать статьи (stacks) не только средствами Индизайна, но и методами веб-разработки (HTML stacks). 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.