Пост

Сокращённая версия настоящей статьи была опубликована на сайте Slon.ru.
©Slon.ru. Все права сохранены.

Война «Apple против остального мира» перешла в новую фазу. Медиа-компании и онлайн-ритейлеры дают понять, что не намерены мириться с диктатом яблочной компании, которая в стремлении контролировать экосистему своих мобильных устройств заходит слишком далеко.

На прошлой неделе оппоненты Apple нанесли сразу несколько весьма ощутимых ударов. Крупнейший книжный онлайн-ритейлер Amazon объявил о запуске Kindle Cloud Reader, позволяющего покупать, скачивать и читать электронные книги непосредственно в веб-браузере. Более того, в веб-ридере от Amazon предусмотрена возможность офлайн-чтения: скачав е-книгу, вы можете читать её, даже не имея доступа в Интернет.

В тот же день аналогичный проект запустил и гигант ритейла Walmart. Речь идёт о видеосервисе Vudu, который был приобретён компанией год назад: теперь видео можно скачивать и смотреть через браузер.

Само собой разумеется, что и веб-ридер от Amazon, и веб-плеер Vudu прекрасно работают в браузере iPad, без всякой помощи нативного приложения.

И, наконец, юристы адвокатской конторы Hagens Berman подали в суд штата Калифорния коллективный (классовый) иск, обвиняя Apple, наряду с пятёркой крупнейших книгоиздателей, в искусственном взвинчивании цен на электронные книги, что позволило ответчикам получать сверхприбыли, ущемляя права миллионов потребителей.

Но обо всём по порядку.

***

В январе 2007 года в мире цифрового контента произошла революция. Apple выпустил на рынок iPhone — первое мобильное устройство, способное служить одновременно для приобретения и потребления цифровой информации. Теперь для загрузки контента (в данном случае, музыкальных файлов) пользователю не был нужен настольный ПК — пользователь мог сделать это непосредственно на своём iPhone. Получить интересующий трек или альбом стало возможно в любом месте, где имелся доступ к Интернету, а от момента выбора и до начала прослушивания проходили секунды.

В ноябре того же года Amazon совершил переворот в мире электронных книг, представив Kindle — первый е-ридер, использующий ту же модель получения контента, что и iPhone. Помимо основной своей функции, ридер являлся цифровой «витриной» онлайн-магазина Amazon, в котором читатель мог выбрать и приобрести любую е-книгу — и немедленно приступить к её чтению.

Стремясь к максимальному расширению рынка электронных книг (который до появления Kindle был пренебрежимо мал в сравнении с рынком книг печатных), Amazon начал агрессивно снижать цены. Большинство книг в магазине Kindle стоили дешевле 9.99 долларов, при том, что печатная книга в мягкой обложке обычно продаётся по цене выше 15 долларов, а в твёрдом переплёте — вдвое дороже. Amazon имел возможность снижать цены: тогда он работал со всеми книгоиздателями на основе оптовых закупочных цен и имел возможность сам устанавливать розничные цены. Жертвуя прибылью при продаже е-книг (зачастую оптовые цены книгоиздателей были выше 10 долларов), ритейлер компенсировал это успешными продажами е-ридеров, одновременно создавая новый, быстрорастущий рынок электронных книг.

В июле 2008 года на мобильных устройствах Apple (iPhone и iPod Touch) появилась новая разновидность онлайн-магазина — App Store. Теперь пользователь мог покупать не только контент, но и программы, которые в мире мобильных технологий называются «apps» («приложения»). Теперь издатели могли предложить пользователю собственные онлайн-магазины, где он мог приобрести и другие виды контента: например, те же электронные книги, видео или цифровые версии периодических изданий. Последнее стало особенно актуально год назад, с появлением нового устройства, идеально подходящего для чтения электронных газет и журналов — я имею в виду iPad.

И вот тут начинается самое интересное.

***

Новый канал распространения цифровой информации — мобильный магазин контента — предполагает наличие трёх групп игроков, использующих его в своих интересах: издателей, ритейлеров и владельцев платформы. Первые создают контент, вторые его продаю

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 августа 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.