Пост

Первое, что я понял — это безусловную справедливость того мнения, что ждать немедленного результата от участия в выставке совершенно бессмысленно. Так что если кому-то необходим способ быстрого и эффективного привлечения клиентов, пусть поищет другой вариант. (А между нами говоря, дело это в условиях сегодняшнего рынка совершенно безнадёжное).

Второе — как и в других подобных случаях, заявления о неэффективности выставок можно отнести к самоисполняющимся пророчествам. Другими словами, тот, кто уверен в бесполезности участия в выставке, абсолютно прав, и ему ничего выставка принести не может. Тому же, кто прилагает усилия для максимизации своей активности в эти дни, выставка может принести явную пользу.

Надо сказать, что наш первый блин чуть было не оказался комом. Ввиду неопытности мы начали заниматься стендом несколько позже, чем надо было, и в довершение всего, застройщик, с которым мы почти было договорились, в последний момент внезапно отказался работать с нами. (Пещерный уровень и странные методы даже лучших представителей этого рынка — вообще, как оказалось, отдельная тема).

Так что, в условиях сжатых сроков, мы были вынуждены до предела сократить весь креатив при создании стенда, удовольствовавшись почти стандартной конструкцией.

И что вы думали? Простенький (на мой вкус) стенд наш все четыре дня выставки стабильно собирал немаленькую толпу интересующихся посетителей. Посмотрите на фото. Разумеется, не менее 80% из них были так называемыми «пылесосами», но и серьёзных разговоров было более чем достаточно. Так что даже самые сомневающиеся из наших менеджеров по итогам остались вполне довольны.

В то же время я мог наблюдать весьма креативные, дорогие и нестандартные стенды, которые вниманием посетителей были, в целом, обделены. И принадлежали стенды эти фирмам весьма на рынке известным.

Конечно, интерес к нашему стенду был, в большой степени, связан с изобилием раздаточных материалов (за время выставки мы раздали более тонны рекламной продукции). Но также — с доброжелательностью менеджеров и общей некоей незамысловатостью подачи.

Так может быть, надувание щёк часто работает против надувающего? И надо быть попроще, тогда к тебе потянутся?
 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 26 марта 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.