Почти полтора года назад, в декабре 2004 года, в журнале "American Printer" была опубликована статья американского полиграфического консультанта Боба Розена под развесёлым названием «Выжить: кто сможет дотянуть до PRINT'2005» (имелась в виду известная выставка в Чикаго).
В статье, столь же мрачной, как и её название, Розен анализировал состояние полиграфической отрасли в Америке и пришёл к неутешительным выводам: состояние катастрофическое.
Там же он привел семь объективных факторов, названных им «ледниковыми силами», оказывающих крайне негативное влияние на рынок печатных услуг.
Прошёл год, и вот, в декабрьском 2005 года номере того же журнала появилась новая статья Боба Розена «8 признаков успешных руководителей [типографий]». В ней он продолжает рассуждать на эту тему в своей мрачной манере; в частности, снова обращается к перечню «ледниковых сил». Статья показалась мне настолько интересной, что я решил опубликовать её перевод на своём сайте.
В чём, собственно, интерес? А в том, что все семь «ледниковых сил» абсолютно точно, буквально до запятой, соответствуют ситуации на нашем рынке. Все — от «недозагруженных мощностей» (этого у нас на рынке навалом) и до «проблем с уставшими от убытков акционерами» (многие наши типографии сейчас испытывают именно такие проблемы).
Какие из этого следует сделать выводы? Во-первых, что пора открыть глаза, прекратить списывать свою неумелость или вялость на «наш плохой рынок». Оказывается, типографии находятся в тяжёлом положении и здесь, и там, невзирая на то, что их рынок на порядок старше нашего. А во-вторых — что лучше не станет. Это факт. И если у вас не получается зарабатывать в таких условиях, как сейчас, вы либо изменитесь, либо вам надо уходить. Всё. Tertium non datur.
Почитайте статью, очень познавательно.