Пост

25 мая в Центре международной торговли с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества». Это часть мирового тура, проводимого с целью познакомить широкую общественность с новой версией головного продукта корпорации — Creative Suite 5.5. Популяризация решений от Adobe доверена штатным пропагандистам корпорации — евангелистам, признанным экспертам в различных областях креативного процесса. На презентации их было четверо: Грег Рьюис, Джейсон Левин, Терри Уайт и Пол Трэни. Помимо них и представителей российского отделения Adobe, присутствовал Питер Шмидт, старший директор компании по региону EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка).
Презентация началась с лазерного шоу, сопровождавшегося оглушительной музыкой. Евангелисты, одетые в чёрные плащи, подобно Лапчатому Кряку из сериала «Утиные истории» (смысл маскарада я разгадать, увы, не смог), провели несколько SMS-опросов среди зрителей, после чего на сцену бодро вскочил Шмидт, выступивший с краткой духоподъёмной речью. После небольшого перерыва посетители разошлись по мастер-классам, ради которых всё и затевалось.

Каждый евангелист специализируется в своей области, поэтому присутствующим предлагалось посетить четыре семинара (точнее, не более двух, поскольку мастер-классы шли в двух залах одновременно). Я выбрал секцию Трэни «Web & Flash», а потом посетил мастер-класс Уайта по дизайну для печати и цифровому паблишингу.

Семинары оставили смешанное впечатление. Совершенство и изощрённость продуктов Adobe не вызывает сомнений, и докладчики это ещё раз подтвердили. Трэни поразил созданной прямо в ходе семинара фигуркой гребца из мобильного флэш-приложения — она в буквальном смысле «проплыла» последовательно по экранам нескольких мобильных устройств с разными ОС, выложенными на стол одно рядом с другим. Уайт продемонстрировал лёгкость, с которой пользователи Photoshop, Illustrator и InDesign могут выполнять задачи, ранее требовавшие значительных затрат времени и сил. Но евангелисты явно выглядели усталыми, а иногда даже скучающими, что неудивительно — роуд-шоу продолжается с начала мая, его участники уже посетили десяток городов мира, и столько же у них вперёди.

Гораздо больше, чем выступления спикеров, поразила аудитория: на презентации присутствовало не менее тысячи зрителей, и почти все заплатили за участие. В подавляющем большинстве это молодёжь до 25-ти лет, каждый второй держал в руках iPad. Не может не радовать — молодые люди заплатили за то, чтобы узнать о новых технологиях цифрового дизайна (вместо того, например, чтобы пойти на день открытых дверей Академии госслужбы или на пикет «Ашана», проводимый движением «Наши»). Впрочем, некоторые считают, что это и есть та самая «последняя тысяча», интересующаяся новыми технологиями, а все остальные давно уже в Академии или возле «Ашана». Изо всех сил хочется верить, что это не так.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 27 мая 2011 года
 
 

15 комментариев добавить свой

  • Денис Июнь 2, 2011 Comment Link

    Выскажу распространенное мнение: Adobe DPS на сегодняшний день несовершенен, но мы не успеем и оглянуться, как он оставит позади всех конкурентов. В случае продукции Adobe это не впервой.
    Пройдет немного времени (полтора-два года), и продукт “созреет”. Если, конечно, в нем останется потребность. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 2, 2011 Comment Link

    Есть и другой вариант. Кто-нибудь предложит кардинально другое воркфлоу. Скорее всего, это будет веб-CMS, генерирующая HMTL5 либо для веб-приложений, либо с просмотром внутри нативного вьювера-киоска. В этом случае Adobe либо останется на обочине, либо — что более вероятно — купит систему вместе с разработчиком и забросит свой DPS, как забросила, скажем, ублюдочный GoLive (кто о нём помнит, кто о нём пожалеет?), приобретя Macromedia со всеми потрохами. В проигрыше останется кто? — правильно, издатели, затратившие кучу сил и денег на имплементацию заведомо бесперспективного продукта. 

     
  • Денис Июнь 2, 2011 Comment Link

    В условиях далеко не повсеместной интеграции скоростного беспроводного Интернета, web-ориентированные издания вряд ли будут востребованы. А вот создание системы на базе HTML5 (либо чего-нибудь кардинально нового и проприетарного) — вполне вероятная перспектива развития того же DPS.
    И я сомневаюсь, что Adobe “кинет” издателей, выбравших их продукцию ранее. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 2, 2011 Comment Link

    Вы знаете, какой была инсталлированная база Freehand, когда Adobe купила Macromedia, особенно на нишевых профессиональных рынках, вроде флексопечати? Ничего, Adobe убила его, не поморщившись — а ведь это был продукт не хуже, а лучше, чем Illustrator. Как ни протестовала возмущённая общественность, а сделать ничего не смогла. Рынок профессионального софта — это бои без правил. 

     
  • Денис Июнь 2, 2011 Comment Link

    Но ведь в том-то и дело, что Freehand был продуктом Macromedia. Логично, что при поглощении конкурирующие продукты не могут оставаться жить под одной крышей. Здесь совсем другое дело — будет ли DPS лидером рынка, или нет, но последующие его версии скорее всего будут выходить под этим брендом. И никто ни кого не прокинет — слишком высоки ставки. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 2, 2011 Comment Link

    Могу сказать, что в разговоре со мной Терри Уайт упомянул о двух вещах. Первое — Adobe “агрессивно” движется в направлении предоставления возможности пользоваться инструментами цифрового паблишинга для малых и индивидуальных издателей (каким образом, объяснять не стал), а второе — что ищутся возможности решить проблему фрагментации платформ и необходимости делать макеты под каждый размер экрана и форм-фактор. Каким образом всё это будет сделано, он не сказал, но очевидно, в рамках существующего воркфлоу это вряд ли получится. Так что, возможно, и появятся новые подходы. 

     
  • Денис Июнь 3, 2011 Comment Link

    Ну вот и ответ на вопрос о будущем DPS. Значит, мы все-таки увидим верстку на базе некоего языка разметки, адаптируемого под разные разрешения экрана, а это значит, что возможно и появления единого сервиса паблишинга для планшетов и ПК (такие планы у Adobe есть). Продвижение пакета для индивидуальных издателей — акция вполне в духе времени. Тем более, что она несет за собой удешевление поддержки проектов (цена сейчас кусается...)
    Кстати, если кому интересно, подробная статья о цифровом паблишинге от Adobe и ценовой политике: www.printus.com.ua/Nashi-izda...ixodit.html.html 

     
  • Алексей Клецель Июнь 4, 2011 Comment Link

    Алекс, пользовательская база FreeHand на момент закрытия проекта была ок. 400 тыс. пользователей (информация от freefreehand.org), нетрудно предположить, что Illustrator, де-факто индустриальный стандарт, имел в разы, если не на порядок больше пользователей. С чего вы решили, что FreeHand был лучше Illustrator’а? По функционалу FreeHand MX полностью проигрывал Illustrator CS. Да многостраничность там была, а также множество багов (серьезные баги в слоях и в стилях чего стоят). Во FreeHand’е было отличающееся от нуля количество типов объектов (Lens, patterns, например), которые не выводились корректно на принтере. В Illustrator’е такого небыло, а все почему — потому что PostScript собственность Адоба. Закрыли слабый проект, а не потому, что Джону Варноку было жаль Illustrator, который он написал для своей жены.

    По поводу намеков Терри Уайта — это то, о чем я тут уже пару раз писал. Костыль в виде DPS 1.0 будет сменен на платформу на базе Flex (которая для неспециалистов продолжит называться Flash). Рекмендую поинтересоваться последней версией Flash Builder. Одна из ее ключевых функций — компиляция кода среды Flex в нативный код iOS, Android, etc. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Насчёт смены издательской платформы на Flash/Flex — у меня тоже появились такие подозрения, о чём я сказал здесь. Вот только я с трудом представляю связку InDesign + Flex, в тут как раз Терри был однозначен: от InDesign в качестве инструмента для производства цифровых изданий Adobe не откажется, в т.ч. и при разработке решения для малых издателей. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Во всяком случае, HTML5-фреймворк, судя по всему, Adobe для себя не рассматривает. Грег, например, вообще ничего не знал, скажем, ни об Aside, ни о Laker и был очень удивлён, когда я ему их показал. 

     
  • Алексей Клецель Июнь 4, 2011 Comment Link

    С одной стороны InDesign как верстальная программа очень хорош, с другой стороны он очень сильно заточен на печать. Ему рано или поздно потребуется серьезная доработка под интерактивное издательство, например, более мощный интерфейс для работы в компонентами, чем нынешние Buttons и Object States. Вполне вероятно, что программа на каком-то этапе раздвоится на версию для печати, которая нам уже знакома и некоего гибрида InDesign и Flash Catalyst. Когда это буде, правда, сказать сложно. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Что же касается ныне позабытого спора, что лучше — Freehand или Illustrator, то нужно сравнивать Freehand не с сегодняшним Illustrator, а с современным ему (развитие Freehand закончилось, если не ошибаюсь, в 2004 году). На тот момент это была очень шустрая, компактная, нетребовательная к ресурсам программа с юзер-френдли интерфейсом, работала на PC любой конфигурации и весила что-то вроде 15-20 МБ, удобно работала с кривыми единственным инструментом, умела работать с пантонами, имела очень развитый функционал find/replace, была многостраничной. Illustrator в то время (10-й, а потом CS) был жутко громоздким и неповоротливым, генерил постскрипты, размеры которых исчислялись сотнями мегабайт. Кроме того, целый ряд моих тогдашних знакомых из флексопечати отмечали стабильную ошибку на доли процента при риповании файлов Illustrator и поэтому в условиях замкнутого воркфлоу работали исключительно во Freehand.

    Примерно то же самое можно сказать и о сравнении  Photoshop vs. Fireworks (если помните, в то время сбоку от Photoshop болтался странный уродец ImageReady).

    Алексей, извините, но развивать этот спор и тянуть ветку за горизонт не буду. На вкус и цвет товарищей нет; помню, какими длинными и напряжёнными в то время у нас были дискуссии, что лучше — PC или Mac… 

     
  • Алексей Клецель Июнь 4, 2011 Comment Link
     
  • А.Шнайдер Июнь 4, 2011 Comment Link

    Не устану повторять: Bloomberg — это отнюдь не малый разработчик… 

     
  • Владислав Осипов Июнь 5, 2011 Comment Link

    Ещё слушая Петра Диденко, в будущность его евангелистом Microsoft, я для себя понял, что спрашивать их (евангелистов) об оценке состояния продукта и о чем либо кроме его новых фич практически бесполезно. Что и подтвердила пресс-конференция с гуру. Да они фанаты своих направлений, но теперь именно их «страсть» стала их работой. А по долгу службы они обязаны «балдеть» от своего продукта. Кстати формат мастер-классов, на мой взгляд, Адобе не удался, т.к. семинары (я был на Web/Flash и InDesign) свелись практически к перечислению — what’s new — хотя порой и нескучному. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.