Более двух месяцев меня не было ни на этом сайте, ни в Facebook’е, ни в иных людных местах. Это, безусловно, неправильно и нехорошо.
Причины моего — изрядно затянувшегося — отсутствия заключаются в следующих обстоятельствах.
У Киплинга в рассказе «Рикки-Тики-Тави» фигурировал птица-портной мужского пола Дарси, в голове которого «никогда не помещалось больше одной мысли». Увы, я похож на птицу Киплинга — могу думать исключительно о чём-то одном. Всё это время все мои мысли были связаны с единственной темой — моей новой работой.
Дело в том, что месяц назад я стал издателем журнала PrintWeek.
***
Издательская отрасль для меня не то чтобы совсем в новинку. Приходилось заниматься и корпоративным журналом (имею в виду журнал нашей типографии PrintDigest), и вполне себе коммерческим проектом (речь идёт о еженедельнике BLOGoff). Но PrintWeek, как не крути, совсем иной уровень — одно мз ведущих изданий отрасли, мировой бренд. С другой стороны, у меня есть немалое преимущество: почти два десятка лет я был типичнейшим представителем целевой аудитории журнала, и нужды и чаяния действующих и потенциальных его читателей знакомы мне не понаслышке.
Могу сказать, что условием и задачей моего прихода на эту должность были определённые (и достаточно существенные) перемены. Какие именно — станет известно в своё время, и уже скоро. Во всяком случае, цель моя — быть издателем главного журнала отрасли, и никак не меньше. Иначе не интересно.
***
Кто-то, возможно, скажет: как же так, столько времени убил Шнайдер на агитацию в пользу цифрового паблишинга, новых издательских технологий — и на тебе, взялся за издание печатного журнала?
Объясню. Сегодня периодическое издание не обязательно должно быть только — и даже прежде всего — печатным. Сегодня основную ценность приобретает контент, а вовсе не брендированный канал, каковым, например, является печатная версия. Организации, владеющие уникальным контентом, процветают сегодня и, даст бог, будут процветать и впредь. Возьмите Bloomberg, Reuters или BBC. И напротив: компании, владеющие исключительно каналом, находятся в крайне неустойчивом положении, поскольку способы доставки контента изменяются день ото дня. Возьмите издателей «Жёлтых страниц» или рекламных газет. Общая тенденция издательского мира — это превращение издания из канала в платформу, позволяющую читателю получать контент любым удобным для него способом. Сегодня основным каналом является печатная версия, завтра им станет веб, планшеты или мобильные платформы — а что будет послезавтра, и гадать бесполезно. Поэтому издательское дело сегодня куда интереснее, чем раньше. Фактически, более интересной отрасли, чем эта, я не знаю.
Вот чем я собираюсь заниматься в ближайшее время и очень надеюсь, что у меня получится. А судить об этом можно будет уже скоро. Следите за новостями.