Давненько я не писал ничего нового… Тому есть уважительная причина: очень много дел, связанных с тем, что наша типография приобретает новую печатную машину.
В связи с глубокими и всесторонними изысканиями, сопровождающими увлекательный процесс выбора и приобретения, всплыл интересный теоретический вопрос.
Какое оборудование на сегодняшний день наиболее актуально в нашей отрасли — новое или б/у?
Ответ далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Для начала определимся с исходными данными. Будем сравнивать целесообразность приобретения печатного оборудования нового и бывшего в употреблении, но вполне ещё живого, подходящего к последней трети своего срока амортизации, умеренно и аккуратно эксплуатируемого, и стоящего менее половины цены нового оборудования.
В чём преимущества новой машины?
В качестве печати? Вряд ли. Вернее, преимущество, несомненно, существует, но при сегодняшнем состоянии рынка оно вряд ли даст сколько нибудь существенные дивиденды. Во всяком случае, и описанная машина б/у брака гнать, в принципе, не должна.
В надёжности? Безусловно. Но при сегодняшнем развитии рынка печатной техники в Москве и оперативности сервиса главных игроков этого рынка следует говорить скорее о стоимости владения и поддержки техники, а не о потерях на простоях. Да, конечно, стоимость владения новой машиной в целом может быть ниже (опять же, гарантия), но это вряд ли компенсирует более чем двукратный разрыв в цене оборудования.
Наиболее существенное преимущество новой машины — оперативность. Тут спорить трудно. Но вот вопрос: в ситуации, когда, по оценкам, более двух третей московских типографий недозагружены, насколько эта самая оперативность актуальна? Безусловно, если вы принадлежите к той самой счастливой трети, кто обеспечен заказами «под завязку», для вас этого вопроса не существует — вам нужно без тени сомнений брать не просто новую, а самую что ни на есть «навороченную» машину, не думая о её стоимости.
Ну а если Господь не сподобил? Если вы такой же, как и большинство, и основная проблема для вас — не выработка, а заказы?
То-то и оно…