Статья

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Что такое менеджмент в типографии?

Это три основные составляющие. Во-первых, правильная и эффективная технологическая цепочка, в которой каждый исполнитель четко знает свои обязанности и неукоснительно их выполняет. Во-вторых, система планирования производства — когда в любой момент известно, на каком оборудовании и в течение какого времени будет печататься каждый конкретный заказ. И наконец, система контроля. Контроль в полиграфии — это обеспечение надзора над процессом на всех без исключения технологических участках. Самоконтроль исполнителя не может быть единственным инструментом надзора. Это важнейшее правило; пренебрегать им — значит, обрекать себя на постоянные ошибки и проблемы.

Создать и обеспечить функционирование трех этих компонентов достаточно сложно, поэтому типографий с действительно хорошим менеджментом очень немного. Думаю, не более 10-15% от общего количества.

И причина понятна. Заниматься организацией процесса трудно, не слишком интересно и, к тому же, отвлекает от основного занятия — зарабатывания денег. Как однажды сказал мой знакомый, хозяин небольшой типографии: «Чего ты хочешь — чтобы я занимался менеджментом или печатал заказы?».

К тому же это довольно дорого. Планирование в наше время практически невозможно без компьютеризации и специальных автоматизированных систем управления производством; контроль требует наличия дорогостоящих измерительных приборов и т. д.

Эффективный менеджмент должны осуществлять профессионалы, а они и стоят дорого, и непременно хотят работать «правильно», «по уму». Если руководитель типографии не может найти времени, чтобы как следует отладить процесс, профессионалы у него не задержатся. Они любят работать четко и с комфортом; вечные срывы, нервотрепка и надрыв им не по душе. Можете поверить моему опыту.

Что делать типографии, если она не хочет или не может заниматься совершенствованием своего менеджмента?

Способ первый, самый простой. Можно снизить цены. Пусть они будут самыми низкими в городе. Тогда можно будет смело говорить клиенту: «А чего вы ждали за такие копейки?» Весьма распространенная методика. И достаточно действенная. Единственный минус — так вы ничего не заработаете.

Способ второй, из той же серии. Называется емким словом «откат». Смысл в следующем: если визиты в типографию обеспечивают представителю заказчика приличный постоянный доход, этой типографии нет нужды заниматься совершенствованием процесса — все равно клиент никуда не денется.

Этот способ, несмотря на крайнюю сомнительность с этической точки зрения, в нашей отрасли используется достаточно часто. Серьезные типографии его не приемлют и правильно делают. Есть все более крепнущая надежда, что рано или поздно он вообще прекратит свое существование. Скорее бы — мешает нормальному бизнесу.

Способ третий. Снизить вероятность возникновения проблем, отказываясь от рискованных заказов. К примеру, если заказы со сроком исполнения менее двух дней часто срываются, лучше вообще за них не браться. Распространенная концепция «лучше взять заказ и потом напрягаться, чем отказаться и потом жалеть» работает, только если речь идет о напряжении сил, а не о напряженных отношениях с клиентом.

Очевидные минусы такого подхода: недополучение прибыли и возможное появление у клиента желания найти более проворного исполнителя. Но, в конечном счете, честный отказ — все равно более благотворная форма сотрудничества, чем нарушение обязательств.

Способ четвертый. Сузить специализацию. Действенная и, в условиях сбалансированного рынка, совершенно правильная мера. Обеспечить нормальное управление при исполнении строго однотипных заказов неизмеримо легче. Вот только рынок наш пока не сбалансирован: предложение превышает спрос. Сократив номенклатуру работ, типография может столкнуться с трудностями в поиске заказов.

Способ пятый. Повысить избыточность своих мощностей. Вы не умеете планировать — и не надо. Поставьте вместо одной печатной машины три. А еще лучше пять. Тогда, сколько бы у вас ни было заказов, за неделю вы их так или иначе, но напечатаете.

Кстати, не такой уж и глупый способ. Иногда — единственное решение проблемы регулирования потока. Особенно если четкое планирование невозможно в принципе, а повышение мощностей стоит относительно недорого. Типичный пример — участок листоподборки, состоящий из десяти бабушек. Чем заниматься организацией в ситуации большого количества разноплановых работ, проще нанять еще пять человек.

Перечисленные способы, вероятно, позволят вам на какое-то время отложить решение проблем управления. Но спасти вас они не смогут.

Перефразируя Вальтера Скотта, можно сказать, что «хороший менеджмент — это подарок, который каждая фирма делает сама себе». Налаживать процесс все равно придется. И лучше с этим поспешить.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 мая 2002 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.