Статья

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. И вот почему.

Причина № 1. Самый короткий путь к хорошему доходу.

Многие полиграфические специальности оплачиваются достаточно хорошо. Но есть одна проблема: все они требует практического опыта.

Собираетесь ли вы стать квалифицированным верстальщиком, технологом, мастером цеха или печатником — вам неизбежно придётся не менее трёх лет (а то и больше) поработать на вспомогательных или ученических должностях. А там, естественно, зарплата существенно ниже.

А вот с менеджерами по продажам ситуация совершенно иная. Даже начав заниматься продажами полиграфических услуг «с полного нуля», вы уже через полгода вполне сможете зарабатывать 25-30 тысяч рублей в месяц совокупного дохода (зарплата плюс комиссионные). Даже если ваш практический опыт минимален. А уже через год вам вполне по силам выйти на цифры 40-60 тысяч рублей. И даже больше.

Естественно, для получения таких результатов необходимы определённые условия.

Прежде всего, вы должны быть активны, энергичны, нацелены на результат, обладать навыками общения и способностью убеждать. Вы должны уметь легко сходиться с людьми и добиваться их расположения. Более того, общение должно приносить вам удовольствие. Если таких качеств у вас нет, в продажах вам делать нечего — научить этому, увы, невозможно.

Готовьтесь к тому, что поначалу придётся работать по 10-12 часов в день, напряжённо учиться, овладевать полиграфической технологией и теорией продаж. Не скрою, работа менеджера по продажам — тяжёлый труд, особенно на первых порах.

И, наконец, чтобы достичь показателей, о которых я сказал выше, вам нужно попасть в хорошую компанию. Туда, где отлажена система продаж, где поставлено обучение новых работников, где у менеджера есть потенциал роста и адекватная доля продукта.

Но если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, вы очень быстро начнёте зарабатывать реальные деньги.

Причина № 2. Лучшая стартовая площадка.

Вы не предполагаете работать в продажах до глубокой старости, но пока не знаете, какая область полиграфического процесса для вас интереснее всего? Тогда работа менеджера — это самая удачная позиция для того, чтобы это понять. Дело в том, что менеджер по продажам полиграфических услуг — настоящий универсал.

Опытный менеджер умеет всё. Он блестяще знает полиграфическую технологию: ему каждый день приходится обсуждать с клиентами нюансы их заказов. Он обладает глубокими знаниями в области расходных материалов: в его задачи входит помогать заказчикам с выбором бумаги. Он хорошо разбирается в логистике: активно участвует в обеспечение доставки готовой продукции. Он даже становится специалистов в управлении предприятием: хороший менеджер обязан понимать, как организован процесс и как взаимодействуют его участники для достижения общей цели.

Если хотите научиться всему, чтобы позже (например, лет через восемь-десять) сделать выбор в пользу того, что окажется для вас ближе — идите в менеджеры по продажам.

__PAGEBREAK__

Причина № 3. Работа для того, кто хочет быть хозяином собственной жизни.

Если для вас идеал работы — это исполнение чётко сформулированных обязанностей, получение за это фиксированной зарплаты и уход с работы ровно в 18.00, тогда вам не стоит думать о карьере менеджера по продажам. Но если вы привыкли сами определять свою судьбу, и рассчитывать на собственные силы, то никакая область деятельности не позволит вам реализовать свои способности лучше, чем продажи.

В правильно организованной структуре продаж менеджер работает на результат. Это означает, что критерием эффективности его работы выступает объём продаж. При этом менеджеру предоставляется существенная свобода выбора методов достижения цели — свобода, которой нет и не может быть на других должностях.

Разумеется, такая свобода означает и большую ответственность. Зато и удовлетворение от результата куда выше.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 февраля 2008 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Виктор Зельцер Июнь 1, 2010 Comment Link

    “Оборудование — ничто, люди — всё”. Люди не столько как сервис-обслуга, сколько люди как специалисты-эксплутационщики. Я уверен, что и эта проблема, Вам как руководителю, знакома до боли. Я проработал в одной типографии почти 10 лет, без хвастовства скажу, что оборудование моего отдела препресс работало настолько хорошо, насколько это можно представить. И не только благодаря сервис-обслуге, но и правильной эксплуатации оного.
    Скажу, что я нашел применение для оборудования, которое я закупал еще в 1999 году. Пример Эпл МАС-3, старый добрый Макинтош, я думаю, продолжает до сих пор свою работу.
    Так вот к чему я веду разговор, что прежде всего, на оборудовании должны работать не “ваньки”, а люди имеющие значительный опыт и знания. Ибо от этого во многом зависит насколько долго купленное вами оборудование будет работать на прибыль. Насколько долго можно будет извлекать из него прибыль, не обращаясь к сервисникам.
    К сожалению ситуация, которая складывается на рынке как Украины, так и России, такова, что таких людей найти становится все сложнее. Набравшись опыта, сотрудники, как правило, стараются искать работу более оплачиваемую, и, как правило, руководство типографий не заинтересовано поднимать им заработную плату, чтобы удержать того или иного специалиста. Боится создать “прецедент”, по которому все остальные сотрудники (как у нас говорят “и жук, и жаба”) будут поступать также.
    Вот и происходит такая “ротация” кадров по типографиям. Потому как вместо того, что бы увеличить заработную плату специалисту, нанимают (если могут) нового, но уже на более высокие деньги.
    Опять же могу сказать на своём примере, что уйдя из типографии (где я проработал почти десять лет, по причине жлобства её руководства), через два месяца я узнал, что ФНА, который я покупал три года назад, успешно “посыпался” из-за неумелого, неопытного обращения. А еще через год, его поросту продали по цене металлолома. Дорогостоющее оборудование, которое могло еще давать прибыль, просто угробили.
    Резюме: “Оборудование — ничто, сервис — не всегда, специалисты — всё”. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.