Статья

«В сущности, планшетный паблишинг делает первые шаги, а это всегда самый трудный этап, — говорит Грег Рьюис, эксперт по интернет-технологиям. — Вспомните, насколько несовершенными были первые Android-устройства и iPhone».

Мы беседуем в офисе российского представительства корпорации Adobe на следующий день после проведённого ею громкого мероприятия «Эволюция творчества». Грег приехал в Россию вместе с тремя другими евангелистами Adobe (так называются штатные популяризаторы продуктов и технологий, предлагаемых корпорацией). Через час Грега сменит его коллега Терри Уайт, специалист по издательским технологиям.

Мои собеседники осторожны в высказываниях, но, в целом, относятся к перспективам планшетного паблишинга с оптимизмом. Это и понятно: Adobe со своим пакетом Digital Publishing Suite (DPS) — безусловный лидер рынка инструментов для создания iPad-изданий, а технология разработки на основе InDesign принята на вооружение подавляющим большинством издателей. Но многие (я в их числе) выражают обоснованные сомнения, что предложенный Adobe подход правилен, — слишком уж много у него ограничений.

DPS не идеален, и это нормально

Цитирую вышедший на днях отчёт Nielsen Norman Group, посвящённый юзабилити существующих планшетных приложений. Авторы указывают, что интерфейс большинства цифровых изданий далёк от совершенства. Значительная часть недостатков вызвана функциональными ограничениями пакетов разработки (прежде всего, Adobe DPS).

«Пока DPS этих возможностей не имеет, — соглашается Грег. — Сейчас главная задача — дать издателям в руки рабочие инструменты для создания публикаций. После этого мы спросим у них: чего вы хотите теперь? Вспомните: много веков назад, когда печать только создавалась, существовал единственный шрифт, набор литер, которым печатались все книги. Шло время, и издатели начали задавать вопросы: а почему шрифт только один, мы хотим разнообразия! Да, Adobe DPS далёк от совершенства. А если бы не появился вообще, имели бы мы сегодня такое разнообразие изданий для iPad?»

Терри более категоричен: «Клиент имеет право требовать наличия в программе нужных ему функций. Дополнительные возможности юзабилити, несомненно, важны, но у издателей пока нет на них запроса. Когда он возникнет, функции обязательно появятся. Хотим ли мы максимально усовершенствовать интерфейс приложений, разрабатываемых с помощью наших инструментов? Безусловно. Предоставляет ли DPS такие возможности сейчас? Нет».

Грег: на всякий товар найдётся купец

Я поднимаю вопрос противостояния нативных и веб-приложений. Станет ли HTML5 основой большинства будущих планшетных изданий? Что, в конечном счёте, победит — веб или «натив»?

«На этот вопрос нет единственного ответа, — говорит Грег. — Как специалист по вебу, я мог бы сказать, что это лучшее решение, потому что устраняет зависимость от конкретной платформы. Но его возможности пока ограничены. Так что ответ зависит от конкретных нужд конкретного издателя. Думаю ли я, что когда-нибудь HTML5 или „натив“ победят окончательно? Нет, всегда будет место для обоих».

Интересуюсь, какую бы платформу он выбрал на месте издателей. Грег улыбается: «Всё зависит от конкретной задачи. В прошлой жизни я был журналистом, работал в бумажной прессе и всегда считал, что веб, по своей сути „квадратен“ — ну, максимум, „прямоуголен“». Я протестую: это iPad прямоуголен, а веб как раз наоборот — гибкий и текучий. «Объясню, что имею в виду, — продолжает Грег. — Я заядлый путешественник, и мой самый любимый журнал — Islands Magazine, публикующий фотографии самых экзотических мест мира. Я читаю его в печатной форме и на iPad, наслаждаюсь прекрасными снимками и изящной вёрсткой. Знаете, я ни разу не был на сайте журнала — я даже не знаю, существует ли он. Почему? Я не хочу, чтобы моё эстетическое наслаждение было разрушено несовершенством веб-вёрстки. Простой пример: в рамках HTML сегодня невозможно обеспечить обтекание изображения текстом. Точнее, гуру веб-дизайна Эрик Мейер ещё много лет назад продемонстрировал, как достичь этого эффекта, но его метод, по сути, подделка — в реальной жизни он неприменим». Эту задачу как раз и призвана решить технология CSS3 Regions, над которой работает Adobe, замечаю я. «Сперва нужно, чтобы браузеры научились понимать наш новый стандарт, — отвечает Грег. — Когда и если это случится, наша дискуссия снова поменяет направление. На данный момент веб пока не даёт возможности создать у читателя ощущение, которое мне необходимо».

Терри: не нравится наше — используйте другое. Если найдёте...

«Для издателя основная проблема сегодня — психология читателей, — говорит Терри. — Они ждут, что планшетные издания будут дешевле печатных. Издатели же видят, что пока их расходы только растут: они тратятся на производство цифровых изданий, оплачивают инструменты и сервисы Adobe и т. д. Рекламодатели ещё не готовы взять на себя бремя дополнительных расходов. Отсюда затруднения на рынке планшетных изданий».

Каков же рецепт для издателей? Следует ли им продолжать попытки убедить читателей в необходимости платить за цифровые журналы или перейти к бесплатному распространению? «Изменить психологию пользователя нелeгко, — отвечает Терри. — Когда вы подходите к журнальной стойке в супермаркете, там всё просто: каждый продукт чего-нибудь да стóит. Но в цифровом мире издание вынуждено сосуществовать с множеством бесплатных источников, и это главная проблема. Чтобы читатель согласился с платной моделью, издателю необходимо делать контент предельно привлекательным и уникальным».

Я спрашиваю о том, что больше всего волнует отраслевое сообщество. Сделает ли Adobe свой продукт доступнее для мелких компаний, начинающих и индивидуальных издателей? Как быть с усиливающейся фрагментацией рынка планшетов, растущим многообразием платформ и размеров экранов. «Adobe интенсивно работает, чтобы найти решение этих проблем», — отвечает Терри. Но каким оно будет? «Решение устроит издателей», — уклоняется собеседник от прямого ответа. Получается, что Adobe предлагает издателям платить за свой продукт сегодня и отказывается говорить, каким он станет завтра?

Терри лукаво улыбается: «Мы никого ни к чему не принуждаем. Наш пакет — не более чем ответ на запросы клиентов. Если вам, в отличие от них, кажется, что решение ваших задач лежит в иной плоскости, вы вольны выбрать иные инструменты».

Ирония Терри понятна. На сегодняшний день таковых практически нет. Будем надеяться, что завтра ситуация изменится. Очень хочется хотя бы немного поколебать железную уверенность Adobe...

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 июня 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Kat Tancock Июль 28, 2011 Comment Link

    спасибо за перевод! 

     
  • А.Шнайдер Июль 28, 2011 Comment Link

    Рад отклику. Только что посмотрел на ваш профайл и увидел, что вы увлекаетесь русской литературой, а значит, знаете наш язык. Надеюсь, возражений по переводу не возникло. Буду рад продолжению. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.