В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три типографии: А, В и С. Все они, помимо всякого прочего, изготавливали на заказ предновогодние календари. И каждое лето, обычно
Происходило это так. Каждая типография, втайне лелея сумасшедшую надежду, что уж в этом году цены хоть немного да вырастут, производила так называемое «маркетинговое исследование»: звонила в две другие типографии и, представляясь потенциальным заказчиком, выясняла цены.
А поскольку все они делали одно и то же, выходило, что цены в этом году опять не подрастут.
«Ах они, мерзавцы! — думала о конкурентах типография А. — Небось набрали орков-гастарбайтеров, платят копейки, вот и не поднимают цены».
«Какие же подлецы,
«Ну как так можно! — обижалась типография С. — Не иначе, докупили оборудования, решили демпинговать, чтобы загрузиться, вот и не поднимают цены».
На самом же деле, никто из них никуда особо не переезжал, оборудования почти не докупал, да и платить копейки за работу не очень получалось даже оркам-гастарбайтерам. Просто — боялись повышать цены. А между тем расходы у типографий росли, как на дрожжах. Вот и выходило, что с каждым годом все три типографии работали всё больше и больше, а зарабатывали всё меньше и меньше.
А ещё были типографии D и E, которые решили не только цены не повышать, а даже снизить: D — потому что опрометчиво понадеялась с помощью демпинга набрать заказов на календари еще в августе-сентябре (да только ничего путного из этой затеи не вышло), а Е — просто потому, что верила, будто найти заказы можно только с помощью низких цен.
В результате все типографии напечатали очень много календарей, а заработали до смешного мало, так что
Вот такой у них хреновый Новый год в очередной раз получился, как в анекдоте.
Ну и как вам сказочка?
Не спрашивай, по ком звонит колокол
Вы тоже до сих пор определяете цены путём «маркетингового обзвона»? Тоже надеетесь привлечь низкими ценами сентябрьских предусмотрительных клиентов? Тоже боитесь, что клиенты «не поймут» повышения цен?
Бросьте, это просто смешно. Давайте порассуждаем.
Средняя зарплата на московских полиграфических предприятиях выросла по сравнению с летом прошлого года на немыслимые 35% (данные УФНС по г.Москве). Пусть цифры роста явно завышены, но в самом росте сомневаться не приходится. Фонд заработной платы типографии среднего размера составляет не менее
Стоимость бумаги только в августе этого года выросла на
А налоговое бремя? А повышение аренды? А логистические расходы? И в такой ситуации вы не видите возможности поднять цены?
А как вы собираетесь зарабатывать?
Пора отбросить сомнения, перестать тешить себя иллюзиями и довольствоваться бесплодными обоснования типа «рынок не позволяет нам повышать цены». На самом деле, как видно из вышеизложенного, рынок не позволяет вам удерживать их на прежнем уровне .
Подсчитали — прослезились
Рынок корпоративной календарной продукции на заказ характеризуется трёмя особенностями.
И
В таких условиях, при определении ценовой политики типографии на первое место должен выйти не анализ предложений конкурентов, а правильная оценка себестоимости производства.
Для начала нужно точно просчитать временные и трудозатраты на производство календарей. При это следует учесть: партии, которыми они будут изготавливаться; выработку при работе оборудования и на ручных операциях с учётом переналадки; временной диапазон, в течение которого эти показатели должны достигаться; расходы на привлечение дополнительных ресурсов вроде надомников и сдельщиков.
Далее, необходимо правильно оценить себестоимость расходных материалов . Одна из распространённых ошибок, допускаемых типографиями — рассчитывать на самые дешёвые материалы и поставщиков. В разгар сезона эти материалы обычно заканчиваются и приходится покупать более дорогие, в то время как в цене эти изменения не отражены. Опять же, в сезон надёжность и бесперебойность поставок расходных, как правило, оказываются важнее, чем самая низкая цена.
И, наконец, следует определить, сколько, собственно, вы собираетесь на этом заработать . По моему убеждению, норма прибыли на календарях никак не может быть ниже, чем на другой продукции, изготавливаемой типографией. Это попросту ничем не оправдано. Утверждение о том, что норму прибыли можно снизить, печатая полуфабрикаты для календарей в межсезонье, когда типография простаивает, не выдерживает критики: узким местом в производстве календарей для любой приличной типографии является отнюдь не печать, а послепечатные операции. А эта часть производства и персонала, как правило, хорошо загружена в любое время, так что сильно выиграть не удастся. Нельзя забывать и о том, что существенная и достаточно дорогостоящая доля оборудования, которое используется при тиражном производстве календарей (биндеры и перфораторы) окупают себя только в осенне-зимний период, а в остальное время простаивает.
Кстати говоря: абсолютно верной, на мой взгляд, является практика поэтапного повышения стоимости календарей по мере продвижения к пику предновогоднего сезона.
Рост цен не просто оправдан объективной ситуацией. Он неизбежен. Иначе костлявая рука голода схватит вас за горло в самое ближайшее время. Если это уже не произошло.