Статья

«В жизни всегда есть место подвигу». Кому, как не нам, полиграфистам, знать о том, насколько это изречение справедливо. И как еще, если не подвигом, назвать усилия типографии в тех случаях, когда нужно за одни сутки изготовить тираж, только на печать которого требуется не менее трех дней, или ввиду «внезапно изменившихся обстоятельств» сдать сегодня тираж, который в соответствии с технологическим планом предполагалось печатать послезавтра?

«Это невозможно, чудес не бывает!» — говорит типография. «Но нам это необходимо — значит, вам придется совершить чудо!» — настаивает клиент.

Такие случаи, увы, не редкость, об этом вам скажут сотрудники любой типографии, в том числе и нашей. Можно даже определить периоды, во время которых подобные разговоры происходят чаще всего.

Прежде всего — это последние 4—5 недель каждого года. Сколько уже говорилось о том, что новогоднюю продукцию необходимо заказывать заранее, сколько заказчиков в результате остались без календарей и открыток, — но ситуация повторяется снова и снова.

Кроме того, это так называемый «периоды выставок» — конец весны и начало осени, на которые приходится сразу несколько крупных выставочных мероприятий. Заказы этого времени характеризуются тем, что, вне какой бы то ни было зависимости от объема и сложности продукции, имеют абсолютно жесткий фиксированный срок сдачи (начало выставки), после которого они вроде бы и не нужны.

Вот и приходится полиграфистам совершать подвиг, изо всех сил пытаясь выручить клиента: менять на ходу выверенный технологический план, фальцевать и резать еще совсем не высохшие тиражи, останавливать печатные машины в ожидании фотоформ заказа, оригинал-макет которого был изменен клиентом в последнюю секунду…

Поймите меня правильно, уважаемые Клиенты — я говорю не просто о заказах с жестким сроком. Структура управления и технологическая цепь многих типографий — в том числе и Типографии Арес — выстроены таким образом, что позволяют эффективно работать в условиях самых напряженных временных рамок исполнения заказов. Я говорю о случаях, когда срок сдачи заказа, необходимый клиенту, технологически нереален. Когда для того, чтобы сдать заказ вовремя, приходится нарушать технологию полиграфического производства: пускать бумагу в работу, не дожидаясь окончания периода акклиматизации; отдавать в послепечатный цех еще не высохший заказ; превышать скоростные и производственные ограничения печатной техники — и так далее, и тому подобное.

А ведь эти и другие нормы производства придуманы и установлены не зря. Вот и получается в результате: заказчик неудовлетворен недостаточным качеством продукции, а типография — результатами этой тяжелейшей гонки.

Так нужно ли доводить дело до подобных ситуаций? Ведь и вы, наши Клиенты, готовящие заказ к передаче в типографию, и мы, исполнители работ, всё же не операциями на открытом сердце занимаемся. Стоит лишь немного подумать о заблаговременном размещении заказа, своевременной подаче исходных материалов и их проверке до того, как они будут отданы в производство — и мы с вами избежим сложностей, проблем, нервотрепки, а вы, к тому же, — возможных дополнительных финансовых затрат.

Как ни крути, полиграфия — не тот вид деятельности, где счет должен идти на секунды.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 сентября 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.