«В жизни всегда есть место подвигу». Кому, как не нам, полиграфистам, знать о том, насколько это изречение справедливо. И как еще, если не подвигом, назвать усилия типографии в тех случаях, когда нужно за одни сутки изготовить тираж, только на печать которого требуется не менее трех дней, или ввиду «внезапно изменившихся обстоятельств» сдать сегодня тираж, который в соответствии с технологическим планом предполагалось печатать послезавтра?
«Это невозможно, чудес не бывает!» — говорит типография. «Но нам это необходимо — значит, вам придется совершить чудо!» — настаивает клиент.
Такие случаи, увы, не редкость, об этом вам скажут сотрудники любой типографии, в том числе и нашей. Можно даже определить периоды, во время которых подобные разговоры происходят чаще всего.
Прежде всего — это последние
Кроме того, это так называемый «периоды выставок» — конец весны и начало осени, на которые приходится сразу несколько крупных выставочных мероприятий. Заказы этого времени характеризуются тем, что, вне какой бы то ни было зависимости от объема и сложности продукции, имеют абсолютно жесткий фиксированный срок сдачи (начало выставки), после которого они вроде бы и не нужны.
Вот и приходится полиграфистам совершать подвиг, изо всех сил пытаясь выручить клиента: менять на ходу выверенный технологический план, фальцевать и резать еще совсем не высохшие тиражи, останавливать печатные машины в ожидании фотоформ заказа, оригинал-макет которого был изменен клиентом в последнюю секунду…
Поймите меня правильно, уважаемые Клиенты — я говорю не просто о заказах с жестким сроком. Структура управления и технологическая цепь многих типографий — в том числе и Типографии Арес — выстроены таким образом, что позволяют эффективно работать в условиях самых напряженных временных рамок исполнения заказов. Я говорю о случаях, когда срок сдачи заказа, необходимый клиенту, технологически нереален. Когда для того, чтобы сдать заказ вовремя, приходится нарушать технологию полиграфического производства: пускать бумагу в работу, не дожидаясь окончания периода акклиматизации; отдавать в послепечатный цех еще не высохший заказ; превышать скоростные и производственные ограничения печатной техники — и так далее, и тому подобное.
А ведь эти и другие нормы производства придуманы и установлены не зря. Вот и получается в результате: заказчик неудовлетворен недостаточным качеством продукции, а типография — результатами этой тяжелейшей гонки.
Так нужно ли доводить дело до подобных ситуаций? Ведь и вы, наши Клиенты, готовящие заказ к передаче в типографию, и мы, исполнители работ, всё же не операциями на открытом сердце занимаемся. Стоит лишь немного подумать о заблаговременном размещении заказа, своевременной подаче исходных материалов и их проверке до того, как они будут отданы в производство — и мы с вами избежим сложностей, проблем, нервотрепки, а вы, к тому же, — возможных дополнительных финансовых затрат.
Как ни крути, полиграфия — не тот вид деятельности, где счет должен идти на секунды.