Статья

«В жизни всегда есть место подвигу». Кому, как не нам, полиграфистам, знать о том, насколько это изречение справедливо. И как еще, если не подвигом, назвать усилия типографии в тех случаях, когда нужно за одни сутки изготовить тираж, только на печать которого требуется не менее трех дней, или ввиду «внезапно изменившихся обстоятельств» сдать сегодня тираж, который в соответствии с технологическим планом предполагалось печатать послезавтра?

«Это невозможно, чудес не бывает!» — говорит типография. «Но нам это необходимо — значит, вам придется совершить чудо!» — настаивает клиент.

Такие случаи, увы, не редкость, об этом вам скажут сотрудники любой типографии, в том числе и нашей. Можно даже определить периоды, во время которых подобные разговоры происходят чаще всего.

Прежде всего — это последние 4—5 недель каждого года. Сколько уже говорилось о том, что новогоднюю продукцию необходимо заказывать заранее, сколько заказчиков в результате остались без календарей и открыток, — но ситуация повторяется снова и снова.

Кроме того, это так называемый «периоды выставок» — конец весны и начало осени, на которые приходится сразу несколько крупных выставочных мероприятий. Заказы этого времени характеризуются тем, что, вне какой бы то ни было зависимости от объема и сложности продукции, имеют абсолютно жесткий фиксированный срок сдачи (начало выставки), после которого они вроде бы и не нужны.

Вот и приходится полиграфистам совершать подвиг, изо всех сил пытаясь выручить клиента: менять на ходу выверенный технологический план, фальцевать и резать еще совсем не высохшие тиражи, останавливать печатные машины в ожидании фотоформ заказа, оригинал-макет которого был изменен клиентом в последнюю секунду…

Поймите меня правильно, уважаемые Клиенты — я говорю не просто о заказах с жестким сроком. Структура управления и технологическая цепь многих типографий — в том числе и Типографии Арес — выстроены таким образом, что позволяют эффективно работать в условиях самых напряженных временных рамок исполнения заказов. Я говорю о случаях, когда срок сдачи заказа, необходимый клиенту, технологически нереален. Когда для того, чтобы сдать заказ вовремя, приходится нарушать технологию полиграфического производства: пускать бумагу в работу, не дожидаясь окончания периода акклиматизации; отдавать в послепечатный цех еще не высохший заказ; превышать скоростные и производственные ограничения печатной техники — и так далее, и тому подобное.

А ведь эти и другие нормы производства придуманы и установлены не зря. Вот и получается в результате: заказчик неудовлетворен недостаточным качеством продукции, а типография — результатами этой тяжелейшей гонки.

Так нужно ли доводить дело до подобных ситуаций? Ведь и вы, наши Клиенты, готовящие заказ к передаче в типографию, и мы, исполнители работ, всё же не операциями на открытом сердце занимаемся. Стоит лишь немного подумать о заблаговременном размещении заказа, своевременной подаче исходных материалов и их проверке до того, как они будут отданы в производство — и мы с вами избежим сложностей, проблем, нервотрепки, а вы, к тому же, — возможных дополнительных финансовых затрат.

Как ни крути, полиграфия — не тот вид деятельности, где счет должен идти на секунды.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 сентября 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.