Статья

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)…

Поговорим о полиграфических правонарушениях [Речь о «традиционных» для нашей отрасли деяниях, совершаемых сотрудниками типографий без ведома и в ущерб их хозяевам. Неблаговидное поведение типографий в целом — разговор отдельный. Я не буду останавливаться на нарушениях общего характера: проворовавшиеся кассиры и кладовщики, болтающие с Магаданом по служебному телефону секретарши и заезжающие к знакомым девушкам по пути к клиенту курьеры встречаются везде. Меня интересуют безобразия, характерные для печатной индустрии. — Прим. автора]. О том, что в нашем жаргоне обозначается словом «левый»: «левый» заказ, «левый» тираж, «левая» работа.

Сначала — о правонарушениях индивидуальных. Их, как учит нас политэкономия, совершают либо те, кто имеет доступ к средствам труда, либо вовлеченные в товарно-денежные отношения (в нашем случае — в отношения с Клиентами). Первые — это, конечно же, печатники. Вторые — менеджеры по работе с клиентами, те самые, что обиделись на меня, когда я два месяца назад назвал их МРАКами.

С печатниками все просто. Их неправомерные деяния обычно сводятся к печати стороннего заказа в неурочное время. Если печатник — нахал или в типографии не принято учитывать расходные материалы (тем паче, при обоих факторах), злодей ничтоже сумняшеся использует бумагу фирмы. Более совестливые (или страшащиеся последствий) специалисты приносят свою бумагу. На моей памяти был случай, когда печатник приносил даже собственные формы, но это уже крайности.

Иной либеральный хозяин типографии пожмет плечами и скажет, что ущерб от деятельности подобного злодея невелик, особенно в последнем, щадящем, случае. И правда — ну, напечатает человек пару комплектов визитных карточек или тираж буклетов, зашибет копеечку в свободное время…

Но все может быть значительно серьезней.

Принимая во внимание производительность оборудования многих типографий, это может быть отнюдь не «копеечка». Но самое страшное даже не это. А ну, как не визитки с буклетами работник печатать подрядится, а, скажем, фальшивые автобусные билеты? Или того хуже — этикетки на поддельную водку? И что скажет этот либерал, когда к нему явятся представители власть предержащих с вопросами: как и при каких обстоятельствах были напечатаны этикетки на бутылки с пойлом, которым, упаси Господи, уйма народу потравилась насмерть?

И такие случаи отнюдь не редкость, поверьте моему опыту.

С противоправными действиями МРАКов ситуация гораздо интересней. Тут материала столько, что Марининой с Дашковой лет на десять хватит.

Самый примитивный вариант — неучтенный заказ. Тот, о котором руководство типографии понятия не имеет и, в лучшем случае, никогда и не узнает. Это если менеджер разместил заказ в другой типографии, по более низкой цене, без пыли и шуму сдал тираж Клиенту, а маржу (так называемую «дельту») положил себе в карман.

Хуже, если руководству типографии предстоит пережить крайне неприятные моменты объяснения с Клиентом, у которого менеджер (тот самый, что недавно уволился) принял заказ, пообещал, что все будет в лучшем виде, и вот уже которую неделю — тишина, к телефону не подходит, а его коллеги о заказе — ни сном, ни духом…

По нарастающей — МРАК раз за разом берет с Клиента немножечко больше, чем нужно. Если МРАК, умен и осторожен, он может заниматься этим весьма продолжительное время. Чаще всего попадаются именно зарвавшиеся; а кто, так сказать, «имеет совесть», всегда отговорится: мол, ошибся, насчитал лишнего, с кем не бывает…

Самое неприятное деяние, подпадающее под понятие «коррупция», когда менеджер вымогает у Клиента взятку. Вы же хотите (говорит МРАК Заказчику), чтобы ваш заказ прошел гладко? Чтобы его скалькулировали «без лишних наценок», напечатали скорым поездом, поставили на смену лучшего печатника, сфальцевали на новой фальцовке, а не вон той развалюхе? Тогда неплохо бы как-то оценить мой скорбный труд, а также усилия мастера смены, технолога и печатника (чтобы постарались)…

Скажете, невозможно? Возможно, да еще как!

Причем зачастую, как ни странно, имеет место не вымогательство, а предложение взятки со стороны Клиента. Когда тот считает, что без прямой материальной заинтересованности со стороны менеджера ничего не выйдет. Подобным мировоззрением отличаются пожилые, умудренные доперестроечным полиграфическим опытом заказчики-мастодонты и молодые посредники новой волны. Первые на всю жизнь усвоили, что без коробки конфет в советской типографии заказ не откроешь, а без конверта с деньгами — тираж не получишь. Вторые считают, что входить куда бы то ни было, а тем более в типографию, иначе как «через заднее кирильцо», недостойно современного бизнесмена, поэтому налаживание неформальных отношений есть неотъемлемая часть процесса размещения заказа. К тому толкает их богатый опыт сотрудничества с самыми дешевыми, «подвальными» типографиями, а там, действительно, все держится не на отлаженном производственном процессе, а на бегающих по цехам и орущих на печатников менеджерах.

Только ни к чему хорошему подобное «умасливание» привести не может: если что случится, с менеджера все равно не спросишь — что с него взять? Ругаться придется совсем с другими людьми…

О правонарушениях групповых, а также о том, можно ли со всеми этими безобразиями бороться — в следующий раз.

Продолжение следует.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 февраля 2003 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.