Статья

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

Тут мы плавно переходим к групповым деяниям — ведь часто скрыть собственные безобразия в одиночку невозможно. Приходится «договариваться со смежниками».

Самое простое — сговор по необходимости. Печатнику, желающему изготовить «левый» заказ, как минимум, будет необходимо сделать печатные формы, подготовить бумагу, нарезать готовый тираж; возможно, понадобится произвести и другие операции… И вот, возникает «преступное сообщество, в просторечии именуемое шайкой».

В нее могут входить: копировщик; резальщик; работники участка послепечатных процессов (сфальцуют буклет, сошьют брошюру); кладовщик (выдаст бумагу); сотрудники охраны (закроют глаза на работу в неурочное время и вынос неучтенного заказа); верстальщик (поможет с макетом); оператор выводного устройства (выведет пленки). Список можно продолжать. Чаще всего подобные сообщества возникают спорадически и действуют недолго. Хотя бывают и исключения.

Более интересный вариант — так называемая теневая типография: группа организовывается на достаточно длительный срок с конкретной целью. Как правило, теневые типографии создают менеджеры по работе с клиентами или руководители среднего звена (мастера цехов, технологи, начальники производств). Иногда такое сообщество действует «параллельно» основному производственному процессу фирмы — часть заказов утаивается и выполняется без ведома руководства; деньги тоже, естественно, в кассу типографии не попадают. Клиент может даже не подозревать, что работа выполнена совсем не той организацией, в которую он обращался.

Махинации такого рода встречаются достаточно редко — слишком рискованное это дело. Гораздо чаще теневые типографии создаются для выполнения определенного вида работ от конкретного заказчика или группы заказчиков (например, вывода пленок с готовых макетов). Заказчик обо всем прекрасно осведомлен. Более того, именно теневое производство ему и нужно.

Во-первых, из-за цены. Очевидно, что сообщество, не несущее практически никаких накладных расходов вроде аренды, эксплуатационных затрат или налогов, предлагает самые выгодные условия. Теневая типография зачастую обеспечивает сроки короче, а качество — выше, нежели основной, ведь исполнители работают «на свой карман». И она незаменима для клиентов, которые по понятным причинам не хотят обращаться в типографии обычные (например, видеопиратов или еще кого похуже).

Теневая типография — самый опасный вид полиграфического правонарушения. Такую деятельность трудно отследить, особенно когда работы предполагают давальческое сырье (скажем, вырубка) или вообще никакого не используют (например, сканирование). Функционирование теневой типографии прямо или косвенно, но обязательно влияет на технологический процесс фирмы. Разумеется, не лучшим образом. И, главное: ее работа способна создать для хозяина типографии проблемы куда более серьезные, чем недополученная прибыль или перерасход бумаги.

Как же бороться с этим безобразием?

Необходимо соблюдать два принципа.

Первый — неотвратимость раскрытия правонарушения. Каждый работник типографии должен понимать, что руководство предполагает возможность подобных махинаций, думает, как их исключить, и (если они есть) рано или поздно о них узнает.

Второй — нерентабельность правонарушения. Производственный процесс должен быть таким, чтобы подобная деятельность была слишком сложной: слишком много препятствий нужно обойти и предосторожностей предпринять, слишком высок риск. Как принято говорить в Америке, crime don? t pay (преступление не окупается).

Строжайший учет. Небходимо как можно тщательнее контролировать расход любых используемых в производстве материалов. Бумаги, пленки, офсетных пластин, спирали Wire-O и т. д. К сожалению, провести в жизнь подобные мероприятия в типографиях, где бумага лежит прямо в цехе, и печатник сам режет ее на тираж, непросто.

Разделение этапов процесса. Правильно организованная структура типографии — сама по себе отличная превентивная мера. Чем более четко сформулированы задачи и обязанности каждого работника, чем резче очерчены границы каждого производственного участка — тем лучше. Если у вас печатник делает формы, технолог — принимает деньги, а менеджеры фальцуют буклеты, добра не ждите.

Надлежащие условия труда. «Если работнику хорошо платить, он не будет воровать». В нашей стране это утверждение звучит, по меньшей мере, спорно. Тем не менее спорить не приходится — вероятность описанных выше правонарушений обратно пропорциональна уровню заработной платы и качеству условий труда типографии. Поверьте моему опыту.

Конечно, никакому хозяину не может быть приятно все время подозревать собственных сотрудников. Но, на мой взгляд, ощущения сотрудника, который не может прямо и честно посмотреть работодателю в глаза, гораздо противнее.

Да и потом, «сколь веревочка не вейся»…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 марта 2003 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Кто за все в ответе?

Без рубрики

Как нужно вести себя в спорных ситуациях? Где кончается ответственность Печатника и начинается ответственность Клиента? Как подстраховаться на случай проблем?

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Технологизация и Дивергенция

Без рубрики

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

Статья

Восторг расставания с летом

Без рубрики

Лето, наконец, закончилось. Слава Богу. Индустрия пробуждается, клиент выходит из спячки, телефоны начинают звонить, заказчики — заказывать, печатные машины — печатать. Каждую весну коллеги-полиграфисты повторяют как заклинание: в этом-то году летнего спада быть не должно, в этом году лето будет «горячим». И каждый раз ошибаются.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

Статья

Типографии срочно требуется

Без рубрики

В полиграфической отрасли, как и в любой другой, квалифицированных кадров всегда было гораздо меньше, чем нужно. Ощущается явная нехватка опытных печатников. Мало знающих технологов. А уж умелых менеджеров по работе с клиентами, или, как я их назвал в прошлый раз, МРАКов, почти совсем нет. Но наиболее остро на нашем рынке стоит вопрос о профессионалах еще одной области.

Статья

Горячий сезон и его итоги

Без рубрики

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

В новейшем фильме Спилберга «Поймай меня, если сможешь» Леонардо Ди Каприо в роли юного мошенника печатает фальшивые чеки на четырехкрасочном «Гейдельберге» в пустом цеху типографии, к дверям которой подходит выследивший его агент ФБР (Том Хэнкс)… Поговорим о полиграфических правонарушениях.

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.