Статья

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

Тут мы плавно переходим к групповым деяниям — ведь часто скрыть собственные безобразия в одиночку невозможно. Приходится «договариваться со смежниками».

Самое простое — сговор по необходимости. Печатнику, желающему изготовить «левый» заказ, как минимум, будет необходимо сделать печатные формы, подготовить бумагу, нарезать готовый тираж; возможно, понадобится произвести и другие операции… И вот, возникает «преступное сообщество, в просторечии именуемое шайкой».

В нее могут входить: копировщик; резальщик; работники участка послепечатных процессов (сфальцуют буклет, сошьют брошюру); кладовщик (выдаст бумагу); сотрудники охраны (закроют глаза на работу в неурочное время и вынос неучтенного заказа); верстальщик (поможет с макетом); оператор выводного устройства (выведет пленки). Список можно продолжать. Чаще всего подобные сообщества возникают спорадически и действуют недолго. Хотя бывают и исключения.

Более интересный вариант — так называемая теневая типография: группа организовывается на достаточно длительный срок с конкретной целью. Как правило, теневые типографии создают менеджеры по работе с клиентами или руководители среднего звена (мастера цехов, технологи, начальники производств). Иногда такое сообщество действует «параллельно» основному производственному процессу фирмы — часть заказов утаивается и выполняется без ведома руководства; деньги тоже, естественно, в кассу типографии не попадают. Клиент может даже не подозревать, что работа выполнена совсем не той организацией, в которую он обращался.

Махинации такого рода встречаются достаточно редко — слишком рискованное это дело. Гораздо чаще теневые типографии создаются для выполнения определенного вида работ от конкретного заказчика или группы заказчиков (например, вывода пленок с готовых макетов). Заказчик обо всем прекрасно осведомлен. Более того, именно теневое производство ему и нужно.

Во-первых, из-за цены. Очевидно, что сообщество, не несущее практически никаких накладных расходов вроде аренды, эксплуатационных затрат или налогов, предлагает самые выгодные условия. Теневая типография зачастую обеспечивает сроки короче, а качество — выше, нежели основной, ведь исполнители работают «на свой карман». И она незаменима для клиентов, которые по понятным причинам не хотят обращаться в типографии обычные (например, видеопиратов или еще кого похуже).

Теневая типография — самый опасный вид полиграфического правонарушения. Такую деятельность трудно отследить, особенно когда работы предполагают давальческое сырье (скажем, вырубка) или вообще никакого не используют (например, сканирование). Функционирование теневой типографии прямо или косвенно, но обязательно влияет на технологический процесс фирмы. Разумеется, не лучшим образом. И, главное: ее работа способна создать для хозяина типографии проблемы куда более серьезные, чем недополученная прибыль или перерасход бумаги.

Как же бороться с этим безобразием?

Необходимо соблюдать два принципа.

Первый — неотвратимость раскрытия правонарушения. Каждый работник типографии должен понимать, что руководство предполагает возможность подобных махинаций, думает, как их исключить, и (если они есть) рано или поздно о них узнает.

Второй — нерентабельность правонарушения. Производственный процесс должен быть таким, чтобы подобная деятельность была слишком сложной: слишком много препятствий нужно обойти и предосторожностей предпринять, слишком высок риск. Как принято говорить в Америке, crime don? t pay (преступление не окупается).

Строжайший учет. Небходимо как можно тщательнее контролировать расход любых используемых в производстве материалов. Бумаги, пленки, офсетных пластин, спирали Wire-O и т. д. К сожалению, провести в жизнь подобные мероприятия в типографиях, где бумага лежит прямо в цехе, и печатник сам режет ее на тираж, непросто.

Разделение этапов процесса. Правильно организованная структура типографии — сама по себе отличная превентивная мера. Чем более четко сформулированы задачи и обязанности каждого работника, чем резче очерчены границы каждого производственного участка — тем лучше. Если у вас печатник делает формы, технолог — принимает деньги, а менеджеры фальцуют буклеты, добра не ждите.

Надлежащие условия труда. «Если работнику хорошо платить, он не будет воровать». В нашей стране это утверждение звучит, по меньшей мере, спорно. Тем не менее спорить не приходится — вероятность описанных выше правонарушений обратно пропорциональна уровню заработной платы и качеству условий труда типографии. Поверьте моему опыту.

Конечно, никакому хозяину не может быть приятно все время подозревать собственных сотрудников. Но, на мой взгляд, ощущения сотрудника, который не может прямо и честно посмотреть работодателю в глаза, гораздо противнее.

Да и потом, «сколь веревочка не вейся»…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 марта 2003 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.