Статья

Первую часть статьи я закончил обещанием, что в следующий раз речь пойдет о групповых правонарушениях. Но сперва еще об одном индивидуальном правонарушении, самом распространенном — о действиях исполнителей, направленных на сокрытие своих проступков. К примеру, печатник прячет бракованную продукцию среди нормального тиража. Или просто выбрасывает брак, берет новую бумагу и перепечатывает заказ, никому ничего не говоря.

Тут мы плавно переходим к групповым деяниям — ведь часто скрыть собственные безобразия в одиночку невозможно. Приходится «договариваться со смежниками».

Самое простое — сговор по необходимости. Печатнику, желающему изготовить «левый» заказ, как минимум, будет необходимо сделать печатные формы, подготовить бумагу, нарезать готовый тираж; возможно, понадобится произвести и другие операции… И вот, возникает «преступное сообщество, в просторечии именуемое шайкой».

В нее могут входить: копировщик; резальщик; работники участка послепечатных процессов (сфальцуют буклет, сошьют брошюру); кладовщик (выдаст бумагу); сотрудники охраны (закроют глаза на работу в неурочное время и вынос неучтенного заказа); верстальщик (поможет с макетом); оператор выводного устройства (выведет пленки). Список можно продолжать. Чаще всего подобные сообщества возникают спорадически и действуют недолго. Хотя бывают и исключения.

Более интересный вариант — так называемая теневая типография: группа организовывается на достаточно длительный срок с конкретной целью. Как правило, теневые типографии создают менеджеры по работе с клиентами или руководители среднего звена (мастера цехов, технологи, начальники производств). Иногда такое сообщество действует «параллельно» основному производственному процессу фирмы — часть заказов утаивается и выполняется без ведома руководства; деньги тоже, естественно, в кассу типографии не попадают. Клиент может даже не подозревать, что работа выполнена совсем не той организацией, в которую он обращался.

Махинации такого рода встречаются достаточно редко — слишком рискованное это дело. Гораздо чаще теневые типографии создаются для выполнения определенного вида работ от конкретного заказчика или группы заказчиков (например, вывода пленок с готовых макетов). Заказчик обо всем прекрасно осведомлен. Более того, именно теневое производство ему и нужно.

Во-первых, из-за цены. Очевидно, что сообщество, не несущее практически никаких накладных расходов вроде аренды, эксплуатационных затрат или налогов, предлагает самые выгодные условия. Теневая типография зачастую обеспечивает сроки короче, а качество — выше, нежели основной, ведь исполнители работают «на свой карман». И она незаменима для клиентов, которые по понятным причинам не хотят обращаться в типографии обычные (например, видеопиратов или еще кого похуже).

Теневая типография — самый опасный вид полиграфического правонарушения. Такую деятельность трудно отследить, особенно когда работы предполагают давальческое сырье (скажем, вырубка) или вообще никакого не используют (например, сканирование). Функционирование теневой типографии прямо или косвенно, но обязательно влияет на технологический процесс фирмы. Разумеется, не лучшим образом. И, главное: ее работа способна создать для хозяина типографии проблемы куда более серьезные, чем недополученная прибыль или перерасход бумаги.

Как же бороться с этим безобразием?

Необходимо соблюдать два принципа.

Первый — неотвратимость раскрытия правонарушения. Каждый работник типографии должен понимать, что руководство предполагает возможность подобных махинаций, думает, как их исключить, и (если они есть) рано или поздно о них узнает.

Второй — нерентабельность правонарушения. Производственный процесс должен быть таким, чтобы подобная деятельность была слишком сложной: слишком много препятствий нужно обойти и предосторожностей предпринять, слишком высок риск. Как принято говорить в Америке, crime don? t pay (преступление не окупается).

Строжайший учет. Небходимо как можно тщательнее контролировать расход любых используемых в производстве материалов. Бумаги, пленки, офсетных пластин, спирали Wire-O и т. д. К сожалению, провести в жизнь подобные мероприятия в типографиях, где бумага лежит прямо в цехе, и печатник сам режет ее на тираж, непросто.

Разделение этапов процесса. Правильно организованная структура типографии — сама по себе отличная превентивная мера. Чем более четко сформулированы задачи и обязанности каждого работника, чем резче очерчены границы каждого производственного участка — тем лучше. Если у вас печатник делает формы, технолог — принимает деньги, а менеджеры фальцуют буклеты, добра не ждите.

Надлежащие условия труда. «Если работнику хорошо платить, он не будет воровать». В нашей стране это утверждение звучит, по меньшей мере, спорно. Тем не менее спорить не приходится — вероятность описанных выше правонарушений обратно пропорциональна уровню заработной платы и качеству условий труда типографии. Поверьте моему опыту.

Конечно, никакому хозяину не может быть приятно все время подозревать собственных сотрудников. Но, на мой взгляд, ощущения сотрудника, который не может прямо и честно посмотреть работодателю в глаза, гораздо противнее.

Да и потом, «сколь веревочка не вейся»…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 марта 2003 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.