Статья

О годе в целом и без меня уже сказано достаточно. Давайте лучше об итогах предновогоднего сезона. Сразу оговорюсь: все рассуждения относятся сугубо к рынку оперативной полиграфии. «Большая» полиграфия живет по иным законам, и это не моя компетенция.

Так вот. Процессы, которые произошли на нашем рынке осенью-зимой минувшего года, позволяет сделать следующий прогноз на год текущий:

  1. Следует ожидать ощутимой миграции заказчиков — многие клиенты минувшего года в этом к вам не вернутся. Зато придут новые (хотя и не обязательно).
  2. Цены на новогоднюю полиграфию непременно вырастут. Причем заметно.

Попытаюсь обосновать оба вывода.

Эпидемия срывов Все, кто хоть немного следил за событиями, происходящими в отрасли в течение последних месяцев, знает о беспрецедентных срывах и задержках предновогодних заказов со стороны многих типографий.

Разумеется, последний квартал года в полиграфии всегда был временем горячим, сезоном небывалого подъема активности клиентов. Типографии сплошь и рядом набирали больше заказов, чем могли выполнить, так что срыв сроков был обычным делом.

Но в этот раз наметились оригинальные черты. Во-первых, в подобных срывах были замечены и «флагманы» отрасли: те, кто всегда отличался четкостью работы и умением контролировать процесс даже при пиковой нагрузке. А во-вторых, события происходили на фоне практически полного отсутствия изменений в объеме предновогодних заказов. Календарей-то печаталось не больше, чем год назад, а отрасль начала пробуксовывать.

Массовое невыполнение обязательств со стороны типографий неизбежно вызовет (да что там — уже вызвало!) недовольство заказчиков. И, как следствие, их миграцию к новым Печатникам. См. прогноз № 1.

А если учесть, что количество новогодних заказов неуклонно падает, а объем среднего заказа растет (мелкие заказчики исчезают, средние становятся крупными), становится понятно — процесс будет весьма болезненным для многих типографий.

Теперь — о причинах «эпидемии срывов».

Цифры — вещь упрямая Предположим, оборудование и производственный процесс позволяет типографии производить n календарей в неделю. Предполагая, что предновогодний бум начнется где-то в конце октября, руководство типографии ожидает выпуска календарей в объеме от 8n до 10n (1—2 недели октября плюс 4 недели ноября плюс 3—4 недели декабря). И радостно потирает руки в предвкушении прибылей.

Проходит октябрь, начинается ноябрь, а ожидаемый бум все никак не наступает. Заказчики как-то не спешат с заказами… На уговоры ускорить процесс не поддаются. По их мнению, впереди еще уйма времени. И у них пока полно других дел.

Некоторое оживление начинается лишь во второй половине ноября. И это — совсем не то оживление, которого ожидала типография. Клиенты начинают не спеша согласовывать макет, вносить изменения и исправления. Отчаянная мольба — ради Бога, побыстрее! — не действует. Действительно, куда спешить? Календари понадобятся не ранее середины декабря. Вы что, месяц будете нам тысячу календарей печатать? Да это просто смешно!

В результате, реальный бум наступает в начале декабря. Или еще хуже — после Дня Конституции. То есть на 5—7 недель позже, чем ожидалось.

Как вы думаете, сколько календарей сумеет сделать типография?

Конечно, не 3n. И даже не 4n. Я думаю, объем будет в пределах 5—7n. Но чего будут стоить эти цифры? Ужасающих переработок. Крайнего напряжения сил. Полной потери контроля над процессом. Жертвой качества в пользу вала. И в результате — значительный срыв сроков по многим заказам, проблемы с качеством, перепечатки и новые срывы… Короче, ад кромешный перед самым Новым годом. Врагу не пожелаешь. И в довершение всего, прибыль окажется существенно меньше ожидаемой. Ужас!

Именно это и произошло. Типографии каждый год занимаются самовнушением, уговаривая себя, что уж в следующем году Клиент сделает выводы и заранее позаботится о новогодней продукции. Как бы не так! Думаю, этот сезон отрезвил даже самых отъявленных оптимистов — не будет этого. Наоборот — Клиент ожидает, что с каждым годом производительность типографии будет расти, подобно тому как, благодаря регулярным апгрейдам, растет производительность его компьютера.

А еще явная тенденция к забвению стандартных форм. Заказчиков больше не устраивают типовые календари. Теперь они жаждут чего-нибудь пооригинальнее. Не спорю, это должно только радовать. Да вот беда: зазор между началом выполнения заказа и собственно производством у нестандартной работы существенно больше.

В сухом остатке Какой напрашивается вывод? См. прогноз № 2. Почему? Потому что для снижения сроков при сохранении объема выработки типографиям придется пойти на существенные затраты. Нужно будет расширять производственную базу, покупать новое оборудование (прежде всего послепечатное). Арендовать новые цеха, чтобы посадить туда очередную партию «бабушек». Переходить на круглосуточное производство (если еще не перешли).

Все это неизбежно повысит себестоимость одного календаря. Так что без повышения цены будет невозможно даже сохранить прежнюю норму прибыли. Где уж там говорить об увеличении…

Впрочем, может случиться, что общее состояние рекламного рынка в первой половине этого года сделает невозможным сколько-нибудь значительное повышение цен. Тогда типографиям придется еще туже затягивать пояса.

Ничего не поделаешь — рынок…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 января 2003 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.