Перевод

Статья Дэна Фроммера была опубликована на сайте Business Insider.
Перевод мой.

Это шок! Amazon снизил цену на Kindle на 25 долларов в обмен на пару рекламных зон на экране устройства, и внезапно все гики Интернета начали требовать большей скидки — а то и бесплатного Kindle.

Простите, ребята, но бесплатного Kindle пока не предвидится. Когда-нибудь, может быть, он и появится, но не сейчас.

Почему?

Главная причина в том, что Amazon пока не имеет проверенной бизнес-модели, которая позволяла бы оправдать цену Kindle и при этом получить прибыль.

Это вам не индустрия мобильных телефонов, где сотовые операторы субсидируют цену телефона на пару сотен долларов в обмен на тысячи долларов высокоприбыльного беспроводного сервиса в объёме двухгодичного контракта. И не печатная индустрия, где вам приходится покупать дорогой тонер в течение десяти лет. И не бритвенный станок с четырьмя лезвиями, где вы расстаётесь с 20 долларами всякий раз, когда захочется побриться свежим лезвием

Вы не заключаете с Amazon контракта, обязуясь купить Х е-книг Kindle в течение первого года, или воспользоваться Y специальных предложений, рискуя заплатить штраф, если нарушите обязательства.

Рано или поздно, Amazon сможет создать крупный бизнес, демонстрируя на экранах Kindle спецпредложения — если люди действительно станут тратить деньги, покупая рекламируемые товары, — а также продавая е-книги, подписку на периодические издания, видео и т.д. (Мы не знаем рентабельности е-книг Kindle, но она не кажется мне очень уж высокой). Только для этого понадобится не меньше года. Такой бизнес не возникает сам собой за один день.

Непохоже, что один только показ рекламы может сегодня сделать Kindle бесплатным.

Предположим, что Amazon сможет продавать рекламу на Kindle по цене 10 долларов за 1000 показов. Тогда придётся показать рекламу 14 тысяч раз, чтобы окупить розничную цену устройства 140 долларов.

Даже если вы будете пользоваться Kindle каждый день в течение двух лет, придётся просматривать почти 20 различных рекламных объявление в день, чтобы эта математика сработала. Если вспомнить, что сейчас реклама демонстрируется только на скринсейвере, становится ясно, что этот уровень недостижим.

Помимо этого, есть и другие поводы для беспокойства.

Например, мошенничество: сколько новых устройств Kindle будут «стёрты» и «восстановлены», но уже без рекламы?

В некотором смысле, может пострадать имидж Amazon: если люди будут недовольны рекламой на Kindle, они должны получить недорогую возможность сделать «апгрейд» до безрекламного Kindle — по крайней мере, до момента, когда все увидят, что реклама это не так плохо, а иногда она даже полезна.

И если спецпредложения не будут пользоваться успехом, Amazon’у придётся выдернуть шнур из розетки. Это будет выглядеть довольно странно — внезапно снова поднять цену до 140 долларов.

Так что это весьма разумный ход — начать пока с совсем небольшой субсидии, например, 25 долларов.

В конце концов, цена субсидированного Kindle может опуститься до 99 долларов или даже до нуля. Теперь всё зависит от Amazon: сможет ли он доказать, что способен построить бизнес, оправдывающий скидку.

Фото в начале статьи: Kindle by Damieη Wooη.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Отвечая на новость об уходе Стива Балмера с поста директора Microsoft, Кевин Келлехер рассуждает о разных подходах к оценке роли Балмера в достижениях и неудачах Microsoft и о том, какой компания может стать без него.

Десять коротких правил, изложенных Элмором Леонардом в статье в New York Times от 16 июля 2001 года. Позже они были изданы отдельной книжечкой.

Переводя журналы из печати в пиксели, многие издатели используют этот процесс как возможность взвинтить цену. Вместо этого, им следовало бы подумать о повышении качества своих изданий. Статья Боба Сакса в моем переводе.

Максим Зубов подсказал инфографику, выложенную на imgur.com. Автора не знаю, к сожалению. Тема — респонсив-дизайн и почему это так здорово. Я перевёл и выложил.

Джон Митчелл, редактор сайта ReadWrite, делится рекомендациями по устранению вредных технологических привычек. Считаю его «зароки» крайне разумными и полезными. Статья в моем переводе.

Общемировые продажи планшетов бьют все рекорды. Это наверняка станет хорошей новостью для издателей и производителей контента. Статья Хеймиша Маккензи (PandoDaily) в моем переводе.

В своем посте на блоге Reuters Феликс Салмон отстаивает ту точку зрения, что привязка контента к тому или иному устройству или платформе — неправильный и малоэффективный подход. Читайте статью Феликса в моем переводе.

Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, где он говорит о том же и почти теми же словами. Не удержался и опубликовал его статью здесь. Перевод мой.

Будущее медиа на мобильных устройствах — не в нативных приложениях, а в вебе. Одна из лучших статей на эту тему, написанная главным редактором журнала Technology Review Джейсона Понтина. Перевод мой.

Пейволл сегодняшнего дня — это не барьер и не стена, а скорее, пропуск к дополнительному комфорту и легкости потребления контента на всех платформах и устройствах. Статья Хеймиша МакКензи (Pando Daily) в моем переводе.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.