Статья

Есть такое явление: Неудовлетворенный Заказчик. Коротко — НЗ. НЗ встречается на любой стадии развития печатной индустрии. Большинство НЗ недовольны состоянием дел в конкретных типографиях. Но есть и более интересная категория — недовольные состоянием отрасли в целом.

НЗ № 1 никак не может напечатать себе визитные карточки. Дизайнер сделал ему макет, и он носится с ним по разным типографиям. Проблема в том, что макет полноцветный, к тому же весьма сложный. Визиток же нужно совсем немного. Большинство типографий отказываются. А те, кто берет заказ, печатают плохо: цвет не тот, все карточки в тираже разные. В общем, беда, да и только.

У НЗ № 2 сложности с каталогом. Он показывает всем американский проспект, напечатанный на желтоватой мелованной бумаге. Ему, видишь ли, нужен точно такой же. В России такую бумагу не продают; значит, нужно печатать фон. Но оттенок настолько бледный, что в шкале Pantone его нет. Большинство типографий отказываются, те же, кто берут… и т. д. (см. выше).

Оба НЗ жалуются на плачевное положение в отрасли, отсутствие профессионалов, нежелание идти навстречу клиенту, в один голос утверждая, что лет 7-8 назад таких проблем не возникло бы: тогда, дескать, от сложных заказов никто не отказывался.

Могу лишь посочувствовать бедам и мытарствам НЗ. Что же касается отмеченных ими изменений на нашем рынке, то они не вызывают у меня тревоги. Напротив, я даже удовлетворен: наша отрасль наконец-то вступила в первую стадию формирования развитого капиталистического производства — технологизацию.

Главное условие эффективности промышленного производства — жесткое соблюдение технологического процесса, адекватное характеру этого производства. Продукция всегда является производной от технологического процесса. Тот, кто пытается выпускать товар, выходящий за рамки имеющейся технологии, во-первых, деньги потеряет, а во-вторых, людей насмешит. Беда, коль пироги начнет печь сапожник.

Западные производители давно это поняли. У них даже термины есть специальные: manufacturability, producibility. Даже printability, вот как.

Печатать мизерный тираж визиток на машинах, предназначенных для полноцветной офсетной печати, крайне нетехнологично. Отсюда — проблемы НЗ № 1.

Сложности НЗ № 2 тоже связаны с нетехнологичностью заказа. Ведь нужного ему оттенка в шкале Pantone нет, и это не случайно. А заниматься подбором цвета, не имея проверенной рецептуры, — значит, обрекать себя на длительный и мучительный процесс с малопредсказуемым результатом.

Типографии, отказавшиеся от этих заказов, поступили честно, не пожелав выйти за рамки своей технологии. И правильность их действий подтверждается неудачей тех, кто все-таки взялся за заказ.

Что делать нашим НЗ? В общем случае, совет только один — ждать. Ждать наступления момента, когда отрасль перейдет на следующий этап: дивергенцию, или многообразие предложения.

Понять, что такое настоящая дивергенция, можно, сравнив средний московский супермаркет со, скажем, американским.

И тут, и там полки ломятся от разнообразных продуктов. Но разница есть, притом существенная.

В американском супермаркете множество абсолютно немыслимых продуктов. Их никогда никто не купит. Но они есть. У нас подобные продукты тоже встречаются, но… Их либо крайне мало, либо скоро на их месте появится что-то другое: это была пробная партия, покупатель не отреагировал, и поставки прекратились.

Вот эта избыточность ассортимента и есть дивергенция, непременный атрибут действительно развитого рынка. Рынка, на котором обязательны производители эксклюзивной продукции, необходимой лишь для малой части заказчиков.

Условие для возникновения дивергенции лишь одно: наличие Заказчика, Готового Платить. Появится такой заказчик — и сразу возникнут те, кто напечатает единичные тиражи на больших машинах, и те, кто сможет покрасить бумагу в любой оттенок.

Надо только понимать, что подобные услуги будут стоить очень дорого. Дорого, ибо для того, чтобы изготовить сотню качественных полноцветных визиток, нужно напечатать раз в двадцать больше, а потом выбросить 95% тиража. Дорого, ибо на составление краски бледного оттенка уходит много времени. Да и просто потому, что таких заказов мало, работа штучная, и, не имея возможности зарабатывать на объемах, производитель вынужден держать гигантскую норму рентабельности.

Почему до сих пор таких производителей у нас почти нет? Очень просто: пока нет такого заказчика. Заказчика, не просто желающего эксклюзивности, но и понимающего, что она стоит действительно больших денег. И готового эти деньги платить.

Спросите у НЗ № 1: согласен ли он заплатить за свой визитные карточки, скажем, доллара по 3-4 за экземпляр? Вот так-то…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 июня 2002 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.