Перевод

Статья Мэтта Розоффа из BusinessInsider. Перевод мой. Согласен с каждым словом (возможно, за исключением параграфа о Kindle, который вовсе не продавался «ни шатко ни валко»; но это мелочи).

С уходом из жизни Стива Джобса IT-индустрия потеряла одного из своих наиболее почитаемых лидеров. Теперь, когда Джобса не стало, откуда ей черпать вдохновение?

Новый президент Apple Тим Кук сохранит бизнес Apple на плаву, но стать объектом поклонения, подобно Джобсу, он не способен. Создатель Facebook Марк Цукерберг — несомненно, звезда, но он сам и его компания слишком молоды и не закалены в боях. Из руководителей Google, Ларри Пейдж слишком неуклюж, а Эрик Шмидт — чересчур ловок, да и многие продукты компании, появившиеся в последнее время, далеки от совершенства.

И тем не менее, существует один лидер, который подходит на эту роль по всем статьям: Джефф Безос из Amazon.

Безос управляет своим бизнесом в той же манере, в которой Стив Джобс управлял своим: неизменно концентрируясь на долгосрочной перспективе (даже ценой потери краткосрочной выгоды) и бесстрашно вторгаясь в новые, неизведанные и рискованные территории.

Стив Джобс увёл Apple в сторону от персональных компьютеров — сперва в область музыки с iPod, а затем в сегмент сотовой связи с iPhone. Эксперимент оказался удачным и сделал Apple крупнейшей и богатейшей технологической компанией мира.

Джефф Безос делает то же с Amazon.

Около пяти лет назад Amazon обратил внимание на то, что значительные объёмы памяти в его дата-центрах используются только в периоды предпраздничного покупательского бума. Компания начала сдавать вычислительные мощности в аренду. Сегодня сотни успешных интернет-стартапов, включая такие бренды, как Foursquare и Yelp, ведут свой бизнес на базе Amazon Web Services.

Непостижимым образом сетевой книготорговец вдруг стал важнейшим провайдером «облачных вычислений».

В 2007 году Amazon выпустил свой е-ридер Kindle. Продажи продукта шли ни шатко ни валко в течение трёх лет, затем — с выходом третьего поколения — всё изменилось.

В следующем месяце Amazon начинает продажи Kindle Fire, цветной версии, более похожей на полноценный планшет, которая укомплектована магазинами приложений, музыки и видео, а также новейшим веб-браузером, способным мгновенно загружать веб-страницы. И он будет продаваться за 199 долл., что на пару сотен дешевле, чем iPad. Неудивительно, что Amazon оказался вынужден произвести на несколько миллионов устройств больше для для того, чтобы удовлетворить спрос.

Непостижимым образом сетевой книготорговец внезапно стал одним из главных игроков на рынке планшетных компьютеров.

Безос напоминает Джобса не только своим подходом к бизнесу. Он похож на последнего и в личном плане.

Он помешан на контроле

Инженер Google Стив Егги, ранее работавший в Amazon, случайно опубликовал пост, содержащий критику своего нынешнего работодателя и превозносящий Amazon и лично Безоса. (Пост предназначался только для внутренней сети Google). Автор пишет, что Безос одержим микроменеджментом, и «рядом с ним любой фанатик контроля будет выглядеть кайфующим хиппи». В профайле сайта Portfolio.com от 2009 года сообщается, что Безос хочет знать детали каждого контракта, заключаемого Amazon, и ни один пресс-релиз, содержащий его высказывание, не может быть выпущен без его личного одобрения.

Он терпеть не может инакомыслия

По словам Егги, Безос часто говорит сотрудникам, что работа в Amazon — большая удача для них, а тем, кто с ним несогласен, оставляет записки, напоминающие, кто тут главный.

Он невероятно умён

В последующем посте Егги пишет: Безос настолько умён, что впечатлить его можно, только изъяв из презентации каждый третий параграф, — тогда у него будет пища для размышлений — но даже в этом случае он способен увидеть нечто, чего вы не заметили. «К людям, подобным Джеффу, следует относиться как к сверхразумным инопланетянам, проявляющим к делам обычных людей лишь поверхностный интерес».

Он всегда мечтал изменить мир

Журнал Wired в статье от 1999 года процитировал школьную подругу Безоса, которая сообщила, что он с самого детства хотел заработать много денег, но не для того, чтобы просто разбогатеть — он хотел с помощью денег изменить мир.

Он одержим секретностью

Некоторые компании протекают, как дырявое ведро, — например, Hewlett-Packard не в состоянии хранить внутренние секреты даже тогда, когда от этого зависит само существование компании — и тоже самое можно сказать о Google и Facebook. Пресса публикует всевозможные слухи о происходящем в недрах Apple, но большая их часть оказываются враньём, поскольку компания не допускает никаких утечек. Amazon ещё более склонен к секретности, чем Apple.

Он родился при непростых обстоятельствах

Джобс родился у незамужней студентки и был отдан приёмным родителям. Матерью Безоса стала девушка, которой не было и двадцати и чей брак с его биологическим отцом продлился чуть более года. (Безос носит фамилию отчима и считает последнего своим отцом, также как и Джобс считал родителями своих приёмных отца и мать.)

И тем не менее, между Джобсом и Безосом есть существенные различия.

Джобс бросил колледж и несколько лет бездельничал, прежде чем решил, чем хочет заниматься в жизни; Безос окончил Принстон и сразу начал работать на Уолл-Стрит. Джобс сохранил некоторые привычки калифорнийского хиппи, увлекался буддизмом и пытался вылечиться от рака с помощью натуральных средств; Безос в большей степени напоминает обычного компьютерщика, одержим космическими путешествиями и явный технарь.

Самое главное, что Amazon до сего момента не создал продукта, который вызывал бы к себе такую любовь, которую внушают iPod, iPhone и iPad. У Amazon не так много почитателей — или, по меньшей мере, они не настолько страстные, как поклонники Apple.

Но дайте Безосу ещё пять лет — и это различие, возможно, тоже исчезнет.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 28 октября 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Отвечая на новость об уходе Стива Балмера с поста директора Microsoft, Кевин Келлехер рассуждает о разных подходах к оценке роли Балмера в достижениях и неудачах Microsoft и о том, какой компания может стать без него.

Десять коротких правил, изложенных Элмором Леонардом в статье в New York Times от 16 июля 2001 года. Позже они были изданы отдельной книжечкой.

Переводя журналы из печати в пиксели, многие издатели используют этот процесс как возможность взвинтить цену. Вместо этого, им следовало бы подумать о повышении качества своих изданий. Статья Боба Сакса в моем переводе.

Максим Зубов подсказал инфографику, выложенную на imgur.com. Автора не знаю, к сожалению. Тема — респонсив-дизайн и почему это так здорово. Я перевёл и выложил.

Джон Митчелл, редактор сайта ReadWrite, делится рекомендациями по устранению вредных технологических привычек. Считаю его «зароки» крайне разумными и полезными. Статья в моем переводе.

Общемировые продажи планшетов бьют все рекорды. Это наверняка станет хорошей новостью для издателей и производителей контента. Статья Хеймиша Маккензи (PandoDaily) в моем переводе.

В своем посте на блоге Reuters Феликс Салмон отстаивает ту точку зрения, что привязка контента к тому или иному устройству или платформе — неправильный и малоэффективный подход. Читайте статью Феликса в моем переводе.

Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, где он говорит о том же и почти теми же словами. Не удержался и опубликовал его статью здесь. Перевод мой.

Будущее медиа на мобильных устройствах — не в нативных приложениях, а в вебе. Одна из лучших статей на эту тему, написанная главным редактором журнала Technology Review Джейсона Понтина. Перевод мой.

Пейволл сегодняшнего дня — это не барьер и не стена, а скорее, пропуск к дополнительному комфорту и легкости потребления контента на всех платформах и устройствах. Статья Хеймиша МакКензи (Pando Daily) в моем переводе.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.