Статья

В высшем обществе Англии не принято обсуждать четыре темы: Бога, здоровье, слуг и деньги. Наш брат полиграфист, ясное дело, к высшему обществу не относится. Мы (да и ваш покорный слуга на этих страницах — грешен) только и судачим, что:
о Боге — который для нас воплощён в Клиенте (какой он несправедливый, вздорный и недалёкий);
о слугах — то есть о сотрудниках (жадных да нерадивых);
о здоровье — или экономической ситуации (постоянно от плохого к худшему).

Поговорим о деньгах. Полиграфия — отрасль технологически ёмкая и требует значительных инвестиций в основные средства — как на первоначальном этапе, так и в текущей деятельности. А норма прибыли невысока, и сильная конкуренция препятствует её росту. Хотя при правильном бизнес-планировании инвестиционные риски относительно невелики.

Всё это означает, что полиграфистам нужны деньги, причём: а) постоянно и много; б) с большим сроком отдачи; в) на самых выгодных условиях. А уж без постоянных инвестиций в модернизацию производства типография неизбежно будет хиреть, терять клиентов и, в конце концов, разорится.

Отсюда вопрос — на какие деньги полиграфисту покупать оборудование?

Вариант № 1: из собственных средств. То есть накопить. Способ естественный, но на практике труднодостижимый. Хозяева типографии, его избравшие, частенько тратят на приобретение оборудования почти всё, что зарабатывают. Это, несомненно, делает честь их упорству и настойчивости, но… Типография — всё-таки предприятие коммерческое, и смысл её существования — не только воспроизводить самоё себя, а ещё и доход приносить.

К тому же покупать оборудование «на свои» не слишком выгодно с точки зрения налогообложения. Это вам любой бухгалтер скажет.

К первому варианту непосредственно примыкает № 1а: сменить парк оборудования. Перефразируя кота Матроскина — чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сперва продать что-нибудь ненужное. Подход весьма разумный (конечно, если найдёте покупателя).

Вариант № 2: привлечь инвестора на долевом участии. Проще говоря, получить деньги в обмен на часть будущей прибыли. Заманчиво. Можно тратить, не думая о том, как будешь отдавать. Но есть и оборотная сторона: приходится делиться доходами, а часто и властью, и свободой в принятии решений. А если с течением времени инвестору (а им обычно бывает некто, профессионально связанный с финансами) не понравится, как вы ведёте дела? Такое мне приходилось наблюдать неоднократно. И вот тогда начинаются проблемы.

Вариант № 3: взять кредит. Первое, что приходит в голову. Вот только долгосрочные кредиты банки не слишком любят. Даже сроком на год — явление редкое, не говоря уже о более «длинных». Да и размер кредита жёстко ограничен некоторыми немаловажными факторами. Например, стоимостью уже имеющегося имущества. Или объёмом операций по банковскому счёту типографии. Или (страшное словосочетание!) «кредитной историей». Реально взять кредит совсем не так просто, как кажется при просмотре завлекательных рекламных роликов.

Вариант № 4: взять оборудование в лизинг. Самый модный путь (и самый выгодный с точки зрения налогов). Очень непростой — поверьте моему опыту. Действуют те же факторы, что и в предыдущем случае. Придётся заполнить прорву бумаг, составить уйму всяческих документов, быть готовым к тому, что вас будут пристально изучать со всех сторон. Порой типография, обращающаяся в лизинговую компанию, узнаёт о себе такое, что и сама не ведала…

И ещё. Как мне однажды доступно объяснил cотрудник лизинговой компании, оборудование в лизинг (или деньги в кредит) обычно дают лишь тому, кто при желании может купить всё на собственные средства, но, по какой-то причине, не хочет. Если всё, что у вас есть, — это пара Romayor и годовой оборот в несколько тысяч долларов, с мечтой о покупке в лизинг 4-секционного Speedmaster лучше распрощаться.

Все перечисленные варианты имеют один изъян — процесс изыскания средств отделён от объекта приобретения. Налицо два этапа: сперва вы находите деньги, а потом идёте к поставщику оборудования.

По моему глубокому убеждению, сейчас самое время объединить эти этапы, т. е. наладить стратегическое партнёрство с серьёзным поставщиком полиграфического оборудования. Отрадно, что многие поставщики наконец-то поняли: успешно продавать печатную технику можно, лишь помогая Печатнику. А видов помощи предостаточно.

Самый простой — отсрочка платежа (см. вариант № 3). Крупные продавцы налаживают отношения с лизинговыми компаниями (например, гарантируя обратный выкуп оборудования; впрочем, есть и другие пути), существенно облегчая покупателю реализацию варианта № 4. Некоторые поставщики берут у типографий старое оборудование в счёт оплаты нового (т. н. trade-in) — это лёгкая замена варианта № 1а.

Да и договориться с поставщиком проще, чем с банком. В отсутствие пресловутой кредитной истории и существенного официального оборота, типография для банка — клиент сомнительный, тогда как знающий рынок печати поставщик прекрасно осведомлён о её успехах и достижениях.

Так что выбирайте хорошего поставщика и завязывайте с ним отношения. Именно он поможет полиграфисту пройти между Сциллой скудости собственных средств и Харибдой сложности привлечения заёмных.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 сентября 2003 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Статья

Подрывные инновации

Без рубрики

Новые цифровые технологии неуклонно вытесняют печать с медийного рынка, и этот процесс, к сожалению, необратим.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Статья

You’re in the army now

Без рубрики

«Чем лучше работники, тем меньше приходится ими управлять», — сказал в разговоре с автором журнала Quick Printing Джоном Стюартом один его знакомый, владелец типографии с годовым оборотом более 6 млн долл. Простая до банальности вечная истина. Если подумать, в ней скрыто объяснение множества проблем отечественных типографий.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

Все работы, все профессии и все должности хороши, важны и уважаемы. Но если вы новичок с полиграфическим образованием и минимальным опытом работы (или без него), для вас лучшая работа — менеджер по продажам. На этот счёт у меня нет никаких сомнений. Читайте дальше — и узнаете, почему.

Статья

Конфликты в «серой зоне»

Без рубрики

В настоящей статье я хочу порассуждать о конфликтах, вызванных претензиями клиента к качеству выполнения печатной продукции, и о том, как в подобной ситуации действовать типографии. К сожалению, как бы мы ни стремились стандартизировать печатную продукцию и нормировать подходы к оценке ее качества, большинство проблем в полиграфии остается в так называемой серой зоне.

Статья

Bad Management

Без рубрики

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Статья

Царь и Бог

Без рубрики

Нашей типографии предложили стать спонсором некоей серьезной отраслевой конференции. Отрасль весьма денежная. Присутствовать будут преимущественно первые-вторые лица крупных компаний. Спонсорский взнос немалый, зато информация попадет к самым большим начальникам.
Меня спросили: «Ну разве не заманчиво?» Нет, ответил я. И совсем не потому, что нам не нужна реклама. Наоборот, очень нужна. Просто в данном случае деньги будут потрачены впустую.

Статья

МРАКи

Без рубрики

Классики марксизма-ленинизма утверждали, что главной силой развития любого общества является рабочий класс. В полиграфической отрасли специалисты рабочих профессий — печатники или, скажем, переплетчики — конечно же, играют далеко не последнюю роль. Однако пути развития и процветание полиграфии определяют совсем не они. Наше будущее зависит от сотрудников, которые находятся на самом рубеже Взаимодействия, определяющего существование нашего рынка, — Взаимодействия Заказчика и Печатника.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.