Перевод

Представляю вашему вниманию транскрипт беседы между CEO компании Adobe Шантану Нарайеном и колумнистом WSJ Уолтом Моссбергом, состоявшейся 2 июня в рамках конференции D9. Вопросы, естественно, задаёт Моссберг, отвечает Нарайен. Перевод мой.

Скажите, в целом по Adobe — насколько большое место занимает Flash в линейке ваших продуктов?

Мы в Adobe делали ставки — сколько времени пройдёт, прежде чем вы спросите меня о Flash. Я рад, что вы задали этот вопрос, потому что Flash вызывает столько споров... Но если подумать о том, что происходит в Adobe сегодня, станет ясно, что мы даём миру возможность получать контент. Несколько лет назад мы приобрели компанию Omniture, чтобы иметь возможность измерять то, что происходит в Интернете. У нас есть инструменты для производства контента, его распространения, сбора статистики о его потреблении и, если говорить честно, управления им. Каждый сколько-нибудь серьёзный бизнес в той или иной степени использует Интернет. Люди хотят управлять этим процессом... Так что, если посмотреть на ситуацию в целом, Flash — это очень небольшая часть нашей компании.

Что там у вас происходит со Стивом Джобсом? В прошлом году он был здесь и имел возможность объяснить то, что ранее писал по поводу Flash. Если вкратце (я уверен, вы видели или читали его выступление), он сказал следующее: «Я думаю, мы обязаны выбирать технологии, имеющие потенциал для доминирования. Мы полагаем, что таким потенциалом обладает HTML5, а не Flash, поэтому для устройств на iOS мы решили выбрать именно его». Что вы на это ответите? Вас здесь не было, но теперь вы здесь, так что вы ответите?

Спасибо, что спросили, потому что это сплошное недопонимание. Когда тема возникла впервые, многие сочли, что это чисто технологический вопрос. Теперь уже всем ясно, что вопрос не в технологии, а в бизнес-модели. Речь идёт о контроле над платформой. Потому что говорим ли мы о Java, как в случае с iOS, или, если забежать немного вперёд, о приложениях вроде Kindle, — речь идёт сугубо о контроле над апп-стором. Ценностное предложение Flash в том, что одна программа может работать на максимальном количестве устройств. Мы продемонстрировали это на примере Android. К концу года у нас будет 130 млн. смартфонов с Flash внутри...

И я ещё не видел ни одного, на котором Flash работал бы как следует. Уж не обессудьте. На устройствах Android это не работа, а сплошные мучения. На данный момент это так. Возможно, в будущем всё изменится, но пока это так.

Ну, мы прогрессируем и совершенствуемся с немыслимой скоростью, и если вы посмотрите на то, что произошло с Playbook, и на то, что происходит с Android-устройствами...

Flash действительно очень хорошо работает на Playbook (хотя есть много вещей, которые на Playbook не работают). В своих колонках я писал, что лучшего примера работы Flash на мобильном устройстве мне видеть не приходилось. Но это не Android, и, как я сказал, там много других проблем. Так что — да, на Playbook всё хорошо, но с Android ситуация пока очень далека от совершенства, если позволите сказать.

Глядя на ситуацию, мы можем сказать следующее: наша задача как компании — обеспечить людей, желающих производить контент (любой контент, какой они только захотят) лучшими в мире инструментами для производства и распространения этого контента, так что...

Вернёмся к вашей битве с Apple. Лежат ли её причины в том, что вы являетесь конкурентами, или есть какие-то исторические причины, — вы сказали, что это вопрос контроля. Нельзя ли поподробнее?

Это вопрос бизнес-модели. Если вы являетесь владельцем платформы — а ведь вы добились блестящего успеха, став лидером в новой категории, — всё определяется тем, контролируете ли вы приложения, которые работают на этой платформе, которые, по сути, и делают платформу жизнеспособной. Чего Adobe достиг с Flash? Если вы разрабатываете приложение на Flash, оно может работать на самых различных платформах. А если вы предпочитаете, чтобы люди создавали специализированные приложения только для вашей платформы, вы склонны запрещать любой универсальный формат — речь идёт не только о Flash, это и Java, и любой другой формат, позволяющий вашим приложениям работать везде и всюду. Так что...

Но теперь у вас есть какой-то обходной путь для этой платформы. Вы можете о нём рассказать?

Конечно. На самом деле, существует два типа приложений — работающие в браузере и автономные. На смартфонах и планшетах пользователь получает контент и приложения. Apple не позволяет нам создавать Flash-контент для воспроизведения внутри браузера. Но он позволяет создавать Flash-приложения, упакованные в виде файла AIR и выполняемые как автономные, поскольку в этом случае они создаются непосредственно для платформы Apple.[[nextpage]]

Но когда обычный человек покупает iPhone или iPad, он не понимает всего того, о чём вы сказали. Он просто знает, что существуют приложения, и не более того. Разработчик, использующий Flash, на Android-устройствах будет выполнять его непосредственно, а на iOS должен будет пройти через промежуточный этап конверсии — я правильно вас понимаю?

Совершенно верно. Ценностное предложение Flash для разработчиков в том, что если вы создаёте приложения, используя наши инструменты, затем компилируете их для iDevice’ов и размещаете в Апп-Сторе, они работают, потому что Apple сохраняет контроль над бизнес-моделью, связанной с этим...

То есть, они принимают приложения в формате AIR, несмотря даже на то, что AIR — это один из ваших...

Да, они принимают их, потому что...

Значит, получается, что Flash допущен на iDevice’ы, но только не в браузер?

Совершенно верно.

То есть, если в виде приложений, то пожалуйста — так? И что же, вы удовлетворены этим, или же вы всё равно требуете, чтобы вас пустили и в браузер? Какова ваша позиция?

Для нас центром всего процесса является клиент. В каком бы формате вы как разработчик ни хотели бы работать, мы позволяем вам делать это. Люди создают с помощью Flash приложения для iDevice’ов , и для этого необходим просто ещё один дополнительный шаг. Когда я беседовал с Аланом Мюрреем [шеф-редактор онлайн-редакции The Wall Street Journal — А.Ш.], мы говорили о том, что сегодня приходится иметь дело с множеством разнообразных платформ, и это крайне сложно. Мы как компания пытаемся снизить уровень этой сложности. Это и есть ценностное предложение компании Adobe. Мы пытаемся преодолеть или обойти все искусственные препятствия, которые ставят на нашем пути, поскольку хотим, чтобы все наши клиенты — будь они издателями контента или разработчиками программ — могли создавать приложения.

Я бы не хотел погружаться в технические дебри — HTML5, несмотря на ваше видео [речь идёт о весёлом видео от Adobe, показанном перед началом беседы — А.Ш.], пока не является частью вступительного экзамена в колледж, как мы знаем, — но нет ли у вас беспокойства по поводу соперничества Flash и других вещей, которые вы делаете?

Мы не только всячески приветствуем эволюцию HTML, но и вносим в неё существенный вклад. Последнее время мы работаем над эстетическими и дизайнерскими аспектами HTML, стремясь приблизить его к тому, что привыкли видеть в приложениях, и Adobe использует свои знания в области типографики и дизайнерской эстетики, чтобы повысить стандарты HTML...

Но зачем вы делаете это, если HTML является прямым конкурентом Flash?

В конечном счёте, цель Adobe — зарабатывать деньги, как посредством прикладных инструментов, так и через наши решения.

Другими словами, если HTML5 будет совершенствоваться в отношении распространения и стандартизации, вы создадите инструменты для работы с ним, даже если это будет означать отказ от Flash?

Вы совершенно правы. Приведу вам пример. Возьмём журнал Wired. В настоящее время все номера журнала распространяются через App Store, а вскоре это будет делаться и через Android Market. Мы в Adobe полагаем, что весь мир движется в сторону парадигмы цифрового паблишинга. Мы не просто предлагаем набор инструментов, позволяющий производить любой контент в формате HTML. Наш Digital Publishing Suite, с помощью которого производятся Wired, National Geographic или Martha Stewart Magazine, позволяет взять весь этот контент и воспроизвести его в формате нативного приложения, или воспроизвести его в формате AIR на Android, или воспроизвести его как HTML.

Что, вот так просто? Споры закончены? Adobe и Apple больше не будут обмениваться взаимными оскорблениями?

Вы совершенно правы.

Почему вы, компании, которые занимаются измерениями пользовательской активности в вебе, никак не можете договориться? Nielsen, Comscore, Omniture и другие по всему миру — неужели вы не можете выработать хотя бы приблизительно сходные методики оценки измерения посещаемости веб-сайтов? Почему невозможно добиться хоть какого-то единства?

Adobe предлагает инструмент под название Omniture, которые даёт вам возможность статистических измерений. Фактически, с его помощью вы можете учесть всё, вплоть до каждого клика, который пользователи делают на вашем сайте...

...по методике Omniture. Но если я найму Nielsen, они сообщат мне абсолютно другие цифры...

Мы работаем с Comscore и Nielsen, стараясь договориться по поводу стандартизации наших подходов, чтобы рекламодатели смогли получить некий золотой стандарт, с которым все согласны.

Как сказал этот парень из Mint [Шон Инман, создатель системы сбора веб-статистики Mint.com — А.Ш.], всё начинается с понимания данных, а самих данных хоть отбавляй.

Я очень надеюсь на то, что будет найден единый подход по поводу данных, потому что это крайне необходимо. Сегодня сотни миллиардов долларов поступают в Интернет, и если люди не будут точно знать, что именно происходит на их сайтах, мы не сможем выполнить этот переход так быстро, как этого хотим.

Что, по вашему мнению, изменилось с появлением рынка планшетов и смартфонов? Эрик Шмидт [председатель совета директоров Google — А.Ш.] как-то говорил о том, насколько это изменило подходы не только к публикации контента, но и всему остальному: игры, фото, видео и т.д. Что именно происходит? Каково ваше участие в этом?

Я думаю, что это реальность. Это связано с тем, что потребители хотят получать контент везде, где бы они ни были. Сегодня эти устройства являются инструментами потребления — как смартфоны, так и планшеты — но завтра они превратятся в устройства для производства контента. Мы уже разрабатываем приложения для этих устройств, позволяющие, например, делать то же, что и Photoshop. Да, это вполне реально — люди хотят иметь доступ к информации везде, где бы они ни были, и это действительно совершенно новая парадигма.

Вы же не хотите сказать, что собираетесь выпустить Photoshop для iPad?

Интересно посмотреть вот на что. Если говорить о Photoshop, скажем, версии 3...

Но Photoshop — это программа индустриального уровня, совсем не такая, как лёгкие маленькие программки на iPad...

Вычислительная мощность этих устройств сегодня выше, чем мощность, которой обладали PC, когда Photoshop был моложе на несколько версий. Эти устройства могут управляться с помощью стилуса (если говорить об Android), и как только у нас появляется креативная идея, вместо того, чтобы загружать приложение, мы можем рисовать прямо на планшете. Или возьмём облачные сервисы, используемые для разработки. Я уверен, что дизайнерское сообщество будет использовать эти устройства для создания концепций, для того, чтобы обмениваться изображениями, и т.д. И на самом деле, мы уже продемонстрировали, что вы можете нажать на экран планшета, и ваше действие будет синхронизировано с данными в программе на вашем компьютере. Мы делаем ставку на то, что эти устройства будут использоваться не только для потребления (как это происходит сегодня), но также и для производства. Реально существует сценарий, согласно которому мы сделаем Photoshop платформой, которая позволит дизайнерам расширить функциональность программы, перенеся её на другие устройства.

[gallery=35]

Что вы думаете о других планшетах, помимо iPad? Конечно, мы находимся в самом начале пути, но каким, по вашему, станет этот рынок через некоторое время?

Знаете, мы чувствуем себя как дети, попавшие в кондитерский магазин, поскольку работаем со всеми этими компаниями-производителями и видим, что энтузиазм, скажем, по поводу планшетов на Android просто невероятный. То, что мы могли наблюдать на рынке смартфонов, где Adnroid достиг точки перегиба, произойдёт и на рынке планшетов. До конца этого года на рынке появится примерно двадцать новых планшетов, и развитие идёт в самых разных направлениях, будь то производительность видео, использование стилуса или другие инновации. Креативное сообщество просто трепещет от нетерпения, и меня вдохновляют перспективы, которые могут открыться с появлением нового поколения планшетов.

И вы полагаете, что кто-то сможет претендовать на сколько-нибудь существенную долю рынка, который сегодня безраздельно принадлежит Apple?

Я уверен, что HP и RIM смогут претендовать на значительную долю корпоративного рынка, если они сосредоточатся на бизнес-инструментах и защищённости данных — а мы видим, что на корпоративный рынок очень интересуется планшетами. По моему мнению, основное поле битвы платформ — это Интернет. Эволюция этих устройств только начинается. Думаю, Facebook имеет право задать вопрос — каким приложение Facebook будет на планшетах? В настоящее время RIM, Facebook и Adobe работают над AIR-приложением для RIM Playbook. Люди, которые смотрели в Интернете ролик с соединёнными между собой различными устройствами, имели возможность увидеть, насколько органичной может быть такая интеграция.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 июня 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Июнь 25, 2011 Comment Link

    Тут на днях была презентация CS5.5 в Израиле. Я там поговорил с одной теткой из Лос-Анжелеса, которая лично знакома с Терри Уайтом. Говорит, что он фотограф и в темах кроме фотошопа, вкл. издательскую, плавает; особенно в веб-разработке.  Так что вы зря специалистом в DPS назвали. Надо отметить, юзеры в зале были неприятно удивлены ценовой политикой. 

     
  • Алекс Поспехов Июнь 27, 2011 Comment Link

    Сделает. Ждите стейтмента ночью. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Какую бизнес-модель выбрать сегодня начинающему изданию? Веб-сайт или мобильная платформа? Как заработать на печатной версии? Статья французского автора Фредерика Филу в моём переводе.

Планшет от Amazon будет работать под управлением кастомизированной версии Android и продаваться за 199 долл. Статья Питера Рохаса (gdgt.com) в моём переводе.

Представляю вашему вниманию транскрипт беседы между Шантану Нарайеном и колумнистом WSJ Уолтом Моссбергом на конференции D9. Перевод мой.

Мобильная аудитория огромна и продолжает расти, но попытки ее монетизации пока успехом не увенчались. Быстрого улучшения ждать не приходится, однако потенциал остается – при соблюдении некоторых условий. Статья Федерика Филу в моем переводе.

Журналы должны перейти на модель распространения, реализованную в iTunes — сделать потребление информации простым и комфортным. Статья Кэт Тэнкок в моём переводе.

Может ли бесплатный доступ стать бизнес-моделью? Годится ли этот подход для вашего продукта или услуги? Статья Узи Шмиловичи в моём переводе.

Программная статья создателя метода responsive web-design, с которой, в сущности, и началось его распространение. Обязательна для прочтения. Перевод и мой.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Об авторе, мечтавшем зарабатывать на жизнь писательским трудом, и о том, как он получил такую возможность. Пост из блога Джо Конрата в моём переводе.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.