Перевод

Статья Питера Рохаса (gdgt.com) в моём переводе.

Уже ни для кого не секрет, что Amazon работает на Android-планшетом, и я на 99% уверен, что его будет производить Samsung. Нужен ли миру ещё один планшет? Если бы его решил выпустить кто-то другой, я бы сказал, что нет, но Amazon, по моему мнению, уникально позиционирован для запуска набора продуктов и услуг, которые обеспечат дифференциацию этого планшета на фоне потока tablet pc, которые заполонят рынок в этом году.

Начнём с главного вопроса: под управлением какой версии Android этот планшет будет работать? Думаю, многие полагают, что это будет Android 3.0, созданный Google специально для планшетных компьютеров. Однако, если учесть недавние шаги Google по ужесточению правил OEM-использования Honeycomb, это становится менее вероятным. Фактически, вполне возможно, что планшет от Amazon, как и NOOK Color, будет использовать Android как базу для совершенно нового UI, тесно интегрированного с сервисами Amazon. Такая интеграция позволит Amazon продавать планшет гораздо дешевле, чем в противном случае. Так, Barnes & Noble может устанавливать на NOOK Color такую агрессивно низкую цену (250 долларов против 350-450 долларов за планшеты аналогичного размера и параметров) именно потому, что предполагает, что в процессе владения им вы купите кучу книг в их онлайн-магазине.

Amazon будет исходить из такой же посылки, но только он станет продавать вам не только е-книги, но также музыку (иначе зачем бы он стал запускать собственное облачное хранилище?), видео (не сомневайтесь, Amazon Instant Video сыграет здесь значительную роль) и приложения из App Store, который он только что открыл (и это главный показатель, что кое-что готовится). Вероятно, вы получите нечто не настолько открытое, как обычный Android-планшет (по крайней мере, пока его не хакнуть), но я думаю, что большинство покупателей согласятся на это, если цена окажется более низкой. И кроме того, Amazon к тому времени соберёт достаточно большую библиотеку приложений, чтобы облегчить пользователям пребывание в огороженном пространстве.

Amazon понимает, что поставлено на карту, и хотя он не является производителем электронных устройств, Kindle наглядно показал, что компания способна произвести прекрасный продукт, а затем искусно связать его контент-платформой. Вряд ли можно преувеличить масштаб этого достижения, особенно для компании, известной исключительно как ритейлер. В мире навалом полноценных производителей, которые ничего подобного сделать не могут.

Если Amazon будет действовать с умом, цена на планшет окажется не выше 250 долларов. Нужно не просто достигнуть ценового паритета с NOOK Color (поскольку именно с ним планшет от Amazon будут сравнивать) — необходимо заявить цену, представляющую разительный контраст с начальной ценой на iPad в 500 долларов. Розничная цена 199 долларов будет ещё эффективнее. Это действительно агрессивная цена, но Amazon только что представил субсидированный Kindle, который сэкономит вам 25 долларов, если вы согласитесь смотреть на «специальные предложения», так что в приципе такой ценовой уровень достижим. (Всё это сказано в предположении, что Amazon выпустит 7-дюймовый планшет; продавать 10-дюймовый за 200-250 долларов будет гораздо труднее, хотя в этом случае можно установить цену между 300 и 400 долларами).

Другой туз в рукаве Amazon’а — это его клубная программа Amazon Prime: вы платите 80 долларов в год и получаете бесплатную двухдневную доставку покупок, в результате тратя больше денег в магазине Amazon, чем делали бы без этого членства (я говорю на основании собственного опыта: однажды мне доставили стремянку за один день). В прошлом ходили слухи, что Amazon собирается подарить каждому члену программы Prime по Kindle’у, и хотя мне трудно представить, как ритейлер бесплатно раздаёт планшеты, он может предусмотреть некоторые сервисы, которые будут бесплатны для членов клуба. Компания уже предоставляет членам бесплатное видео — достаточно будет предложить им аналогичный сервис на планшетах, чтобы побудить их купить планшет от Amazon (нужно только сперва расширить библиотеку фильмов).

Когда появится планшет? Не знаю, но думаю, ждать осталось недолго, возможно, всего лишь до лета (Kindle 3 появился в августе прошлого года). Когда бы это не случилось, уверен, что Amazon придумает нечто, что будет существенным образом отличать его планшет от других устройств на Android. У него есть все возможности; посмотрим, как он ими распорядится.

На фото вверху:
президент Amazon Джефф Безос показывает новый планшет
(монтаж, естественно, мой).

 
 
 
Рейтинг
(3 голоса)
Последнее изменение: 21 апреля 2011 года
 
 

5 комментариев добавить свой

  • Виктор Лисицын Май 2, 2011 Comment Link

    Напоминает плачь ярославны, вернитесь в WEB, какой он хороший, везде работает и т.д.

    Интересно, что будет мотивировать разработчиков делать интерфейсы на HTML5 и зависить от производителей браузеров (которых уйма), с выделяемой памятью дела обстаят еще хуже (ведь квоту на само приложение OS не увеличит — все равны), с быстродействием HTML5 пока совсем так же плохо, и будет ли производитель OS это исправлять? Зачем когда АРМИЯ разработчиков сама вылизывает свои приложения под OS,  чтоб они работали идеально. 

     
  • Виктор Лисицын Май 2, 2011 Comment Link

    На счет стартапа OnSwipe.

    “Стартап должен решать задачу, которую люди ненавидят выполнять самостоятельно. Не “не любят” – а именно “ненавидят”. Таким образом, можно будет быть уверенным, что потребители будут использовать продукт или сервис.” (с) Max Kraynov

    В данный момент по OnSwipe видна другая стратегия: Навязать проблему (которой нет) и предложить “простое” решение. 

     
  • 1. Проблема, безусловно, есть, и Баптисте во многом прав. Апп-стор — далеко не лучший способ дистрибуции, и зависимость от Apple мало кого радует. Прав он и в том, что апп-сторы в их нынешнем виде не создают новых потребителей, и в том, что приложения-журналы неизбежно проиграют в конкуренции с приложениями-Angry Birds.
    2. OnSwipe, при всёй нахрапистости основателя, пока не показала ничего, кроме глючного шаблона для WordPress, так что до решения проблем, обрисованных в статье, стартапу пока далеко.
    3. Реальная сложность только одна: в Safari веб-приложения на HTML5 ворочаются очень медленно. В остальном я не вижу у нативных контент-приложений сколько-нибудь существенных преимуществ. Зато есть гигантский недостаток: фактическая невозможность входа на этот рынок без существенных денег, благодаря господам из Adobe и иже с ними. Но эта проблема вскоре будет решена, появляются первые ростки бесплатных систем. Да и как просто и приятно — сделать приложение без всякого InDesign и Distribution Fee, на основе стройного и понятного веб-дизайнеру подхода, например, Less Framework! Я уверен, будущее за чем-то гибридным, вроде подхода Businessweek, когда вся разработка ведётся в HTML5, и лишь на последнем этапе можно преобразовать результат в нативное приложение — а можно и не преобразовывать, в зависимости от платформы и бизнес-модели. 

     
  • Pavel Июнь 22, 2011 Comment Link

    Из личного опыта и по статистике (не могу аргументировать ссылкой) в приложение человек возвращается чаще, чем к закладке в инете. Когда ты заходишь по закладке, ты начинаешь мигрировать и очень быстро уходишь с первоначального сайта.
    Посмотрите на Flipboard/Twitmag/Pulp/Fluid/etc — ты всегда в рамках приложения, хотя переходишь по ссылкам. И работает все по тем же технологиям, что и html5. Более того — может отсекать рекламу с сайтов — и теоретически может подставлять свою.
    Второй момент: кеш. В браузере нельзя сохранить статью. Вернее можно — но нужно ее будет перекинуть на облако и потом.... о, ноу!! открыть сторонний апликейшн и читать. При этом предварительно нужно позаботиться о синхронизации, если хотите читать offline.
    Третье: мир настолько мобилен, что стоило выйти такому новому и неизвестному бренду, как Flipboard — и он моментально завоевал мир. И им не нужно было проводить массу конференций, долго и сложно в чем-то убеждать, иметь свой блог, или присутствовать десятилетия на рынке. Мы узнали об этом приложении еще ранее, чем о нем написали в WSJ/NYP/Times — просто оно появилось в категории “новые”, его попробовали, сделали независимые обзоры — и оно начало само себя распространять.
    На рынке до сих пор нет такого удобного и такого при этом бесплатного аналога. 

     
  • Nikolay Pavlov Февраль 9, 2012 Comment Link

    Нашел еще один похожий проект в США — pressly.com
    Есть ли что-то подобное в рунете? 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Отвечая на новость об уходе Стива Балмера с поста директора Microsoft, Кевин Келлехер рассуждает о разных подходах к оценке роли Балмера в достижениях и неудачах Microsoft и о том, какой компания может стать без него.

Десять коротких правил, изложенных Элмором Леонардом в статье в New York Times от 16 июля 2001 года. Позже они были изданы отдельной книжечкой.

Переводя журналы из печати в пиксели, многие издатели используют этот процесс как возможность взвинтить цену. Вместо этого, им следовало бы подумать о повышении качества своих изданий. Статья Боба Сакса в моем переводе.

Максим Зубов подсказал инфографику, выложенную на imgur.com. Автора не знаю, к сожалению. Тема — респонсив-дизайн и почему это так здорово. Я перевёл и выложил.

Джон Митчелл, редактор сайта ReadWrite, делится рекомендациями по устранению вредных технологических привычек. Считаю его «зароки» крайне разумными и полезными. Статья в моем переводе.

Общемировые продажи планшетов бьют все рекорды. Это наверняка станет хорошей новостью для издателей и производителей контента. Статья Хеймиша Маккензи (PandoDaily) в моем переводе.

В своем посте на блоге Reuters Феликс Салмон отстаивает ту точку зрения, что привязка контента к тому или иному устройству или платформе — неправильный и малоэффективный подход. Читайте статью Феликса в моем переводе.

Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, где он говорит о том же и почти теми же словами. Не удержался и опубликовал его статью здесь. Перевод мой.

Будущее медиа на мобильных устройствах — не в нативных приложениях, а в вебе. Одна из лучших статей на эту тему, написанная главным редактором журнала Technology Review Джейсона Понтина. Перевод мой.

Пейволл сегодняшнего дня — это не барьер и не стена, а скорее, пропуск к дополнительному комфорту и легкости потребления контента на всех платформах и устройствах. Статья Хеймиша МакКензи (Pando Daily) в моем переводе.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.