Перевод

mash1

Пит Кэшмор из команды Mashable рассказывает о причинах редизайна этого техно-блога и объясняет, почему респонсив-дизайн (responsive web-design) — это будущее интернета. Просто, кратко, убедительно. Я сам так лаконично писать, увы, не умею, поэтому перевёл его текст. Оригинал тут.

Вы, вероятно, заметили, что Mashable недавно прошел фейс-лифтинг. Страница выглядит шире чем обычно, и когда вы уменьшаете окно браузера, контент меняет размер соответствующим образом.

Сделано это не для красоты и не с целью поразить вас техническими фокусами. Медиа-компании ощущают кардинальный сдвиг в поведении и привычках своей аудитории.

Организации, которые не примут это во внимание, рискуют оказаться на обочине. И вот почему.

Эра пост-PC

2012 год оказался крайне необычным для рынка персональных компьютеров. Впервые с 2001 года продажи PC прогнозируются ниже, чем они были годом ранее.

Тогда какие девайсы покупают потребители? Ну, например, планшеты.

Как ожидается, продажи планшетов в этом году превысят 100 млн единиц. В следующем году они могут опередить продажи ноутбуков. Смартфоны, конечно, тоже пользуются небывалым спросом – как сообщает исследовательская компания Nielsen, большинство мобильных подписчиков в США пользуются сейчас смартфонами, а не обычными телефонами (фичафонами).

Одновременно с невероятной скоростью растет популярность мобильного интернета. Сегодня 30% трафика Mashable приходится на мобильные устройства. К концу следующего года, эта цифра может перевалить за 50%.

Веб или приложения? А если и то и другое?

Для тех из нас, кто создает вебсайты и сервисы, это означает следующее: расцветают миллионы дисплеев, и нужно сделать всё, чтобы наш контент оказался на каждом из них.

Может показаться, что очевидное решение – создание нативных приложений. Нет сомнений, что иметь мобильные приложения для основных платформ – это гораздо лучше, чем не иметь их вообще, но как обеспечить приложения для каждого из существующих апп-сторов? Например, в прошлом месяце доступ к сайту Mashable производился к более чем 2500 различных устройств. Мы, несомненно, можем создать приложения для существенной доли этих платформ, но для всех – вряд ли.

Когда речь заходит о новостных сайтах, мобильный веб оказывается еще более важным, чем в других случаях. По данным Pew Research Center, 60% пользователей планшетов предпочитают читать новости в мобильном вебе, а не через приложение. В то время как медиа-компании могут и должны предоставлять читателям нативные приложения, наличие хорошего мобильного сайта должно стать безусловным приоритетом.

Респонсив-дизайн

Решение, конечно, состоит в том, чтобы создать веб-сайт, в равной степени хорошо работающий на каждом устройстве. И тут на сцену выходит респонсив-дизайн.

Говоря по-простому, респонсив-дизайн использует особые запросы — media queries – чтобы определить разрешение экрана устройства, на котором сайт просматривается в настоящий момент. Затем изображения масштабируются, а макет видоизменяется, чтобы наилучшим образом соответствовать конфигурации экрана. К примеру, если вы читаете этот текст в браузере настольного компьютера, попытайтесь сузить окно браузера. Изображения и контент уменьшатся, потом исчезнет сайдбар и поменяется меню шапки. На главной странице Mashable верстка изменится от трех- к двухколонной, а потом на экране останется единственная колонка контента.

Мы также определяем тип устройства и в соответствии с ним меняем поведение сайта. Например, на устройствах с тач-интерфейсом мы включаем свайп-жесты, позволяющие переходить от одной колонки к другой. (Технически, определение функциональности конкретного девайса скорее можно назвать «адаптивным дизайном», нежели «респонсивом», но на планшетах два эти подхода всё чаще используются в тандеме.)

2013-й: год респонсива

Принимая во внимание быстрое распространение планшетов и смартфонов – и тот факт, что пользователи уже предпочитают читать новости через мобильный браузер, а не через приложение, — я полагаю, что 2013-й неизбежно станет годом массового распространения респонсив-дизайна.

Для издателей это – простейший способ предоставления контента читателям на максимально широком диапазоне устройств. Для пользователей это – гарантия комфортного просмотра сайтов на каждом экране.

Как сказал Этан Маркотт, автор книги «Респонсив-дизайн»,

Теперь, в большей степени, чем когда бы то ни было, мы создаем дизайн, предназначенный для просмотра на целом спектре различных платформ. Респонсив-дизайн дает возможность решить эту задачу, в конечном счете, позволяя нам «творить независимо от превратностей судьбы».

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 14 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Отвечая на новость об уходе Стива Балмера с поста директора Microsoft, Кевин Келлехер рассуждает о разных подходах к оценке роли Балмера в достижениях и неудачах Microsoft и о том, какой компания может стать без него.

Десять коротких правил, изложенных Элмором Леонардом в статье в New York Times от 16 июля 2001 года. Позже они были изданы отдельной книжечкой.

Переводя журналы из печати в пиксели, многие издатели используют этот процесс как возможность взвинтить цену. Вместо этого, им следовало бы подумать о повышении качества своих изданий. Статья Боба Сакса в моем переводе.

Максим Зубов подсказал инфографику, выложенную на imgur.com. Автора не знаю, к сожалению. Тема — респонсив-дизайн и почему это так здорово. Я перевёл и выложил.

Джон Митчелл, редактор сайта ReadWrite, делится рекомендациями по устранению вредных технологических привычек. Считаю его «зароки» крайне разумными и полезными. Статья в моем переводе.

Общемировые продажи планшетов бьют все рекорды. Это наверняка станет хорошей новостью для издателей и производителей контента. Статья Хеймиша Маккензи (PandoDaily) в моем переводе.

В своем посте на блоге Reuters Феликс Салмон отстаивает ту точку зрения, что привязка контента к тому или иному устройству или платформе — неправильный и малоэффективный подход. Читайте статью Феликса в моем переводе.

Будущее веба — в респонсив-дизайне и адаптивных веб-приложениях. Я написал об этом три дня назад, а сегодня наткнулся на колонку Игоря Фалецки на Forbes.com, где он говорит о том же и почти теми же словами. Не удержался и опубликовал его статью здесь. Перевод мой.

Будущее медиа на мобильных устройствах — не в нативных приложениях, а в вебе. Одна из лучших статей на эту тему, написанная главным редактором журнала Technology Review Джейсона Понтина. Перевод мой.

Пейволл сегодняшнего дня — это не барьер и не стена, а скорее, пропуск к дополнительному комфорту и легкости потребления контента на всех платформах и устройствах. Статья Хеймиша МакКензи (Pando Daily) в моем переводе.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.