Перевод

mash1

Пит Кэшмор из команды Mashable рассказывает о причинах редизайна этого техно-блога и объясняет, почему респонсив-дизайн (responsive web-design) — это будущее интернета. Просто, кратко, убедительно. Я сам так лаконично писать, увы, не умею, поэтому перевёл его текст. Оригинал тут.

Вы, вероятно, заметили, что Mashable недавно прошел фейс-лифтинг. Страница выглядит шире чем обычно, и когда вы уменьшаете окно браузера, контент меняет размер соответствующим образом.

Сделано это не для красоты и не с целью поразить вас техническими фокусами. Медиа-компании ощущают кардинальный сдвиг в поведении и привычках своей аудитории.

Организации, которые не примут это во внимание, рискуют оказаться на обочине. И вот почему.

Эра пост-PC

2012 год оказался крайне необычным для рынка персональных компьютеров. Впервые с 2001 года продажи PC прогнозируются ниже, чем они были годом ранее.

Тогда какие девайсы покупают потребители? Ну, например, планшеты.

Как ожидается, продажи планшетов в этом году превысят 100 млн единиц. В следующем году они могут опередить продажи ноутбуков. Смартфоны, конечно, тоже пользуются небывалым спросом – как сообщает исследовательская компания Nielsen, большинство мобильных подписчиков в США пользуются сейчас смартфонами, а не обычными телефонами (фичафонами).

Одновременно с невероятной скоростью растет популярность мобильного интернета. Сегодня 30% трафика Mashable приходится на мобильные устройства. К концу следующего года, эта цифра может перевалить за 50%.

Веб или приложения? А если и то и другое?

Для тех из нас, кто создает вебсайты и сервисы, это означает следующее: расцветают миллионы дисплеев, и нужно сделать всё, чтобы наш контент оказался на каждом из них.

Может показаться, что очевидное решение – создание нативных приложений. Нет сомнений, что иметь мобильные приложения для основных платформ – это гораздо лучше, чем не иметь их вообще, но как обеспечить приложения для каждого из существующих апп-сторов? Например, в прошлом месяце доступ к сайту Mashable производился к более чем 2500 различных устройств. Мы, несомненно, можем создать приложения для существенной доли этих платформ, но для всех – вряд ли.

Когда речь заходит о новостных сайтах, мобильный веб оказывается еще более важным, чем в других случаях. По данным Pew Research Center, 60% пользователей планшетов предпочитают читать новости в мобильном вебе, а не через приложение. В то время как медиа-компании могут и должны предоставлять читателям нативные приложения, наличие хорошего мобильного сайта должно стать безусловным приоритетом.

Респонсив-дизайн

Решение, конечно, состоит в том, чтобы создать веб-сайт, в равной степени хорошо работающий на каждом устройстве. И тут на сцену выходит респонсив-дизайн.

Говоря по-простому, респонсив-дизайн использует особые запросы — media queries – чтобы определить разрешение экрана устройства, на котором сайт просматривается в настоящий момент. Затем изображения масштабируются, а макет видоизменяется, чтобы наилучшим образом соответствовать конфигурации экрана. К примеру, если вы читаете этот текст в браузере настольного компьютера, попытайтесь сузить окно браузера. Изображения и контент уменьшатся, потом исчезнет сайдбар и поменяется меню шапки. На главной странице Mashable верстка изменится от трех- к двухколонной, а потом на экране останется единственная колонка контента.

Мы также определяем тип устройства и в соответствии с ним меняем поведение сайта. Например, на устройствах с тач-интерфейсом мы включаем свайп-жесты, позволяющие переходить от одной колонки к другой. (Технически, определение функциональности конкретного девайса скорее можно назвать «адаптивным дизайном», нежели «респонсивом», но на планшетах два эти подхода всё чаще используются в тандеме.)

2013-й: год респонсива

Принимая во внимание быстрое распространение планшетов и смартфонов – и тот факт, что пользователи уже предпочитают читать новости через мобильный браузер, а не через приложение, — я полагаю, что 2013-й неизбежно станет годом массового распространения респонсив-дизайна.

Для издателей это – простейший способ предоставления контента читателям на максимально широком диапазоне устройств. Для пользователей это – гарантия комфортного просмотра сайтов на каждом экране.

Как сказал Этан Маркотт, автор книги «Респонсив-дизайн»,

Теперь, в большей степени, чем когда бы то ни было, мы создаем дизайн, предназначенный для просмотра на целом спектре различных платформ. Респонсив-дизайн дает возможность решить эту задачу, в конечном счете, позволяя нам «творить независимо от превратностей судьбы».

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 14 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Первая из двух интереснейших статей американского консультанта Боба Розена , опубликованных в журнале American Printer с перерывом в один год. Почитайте, интересно.

Эта статья была опубликована в журнале American Printer в декабре 2005 года, т.е. четыре месяца назад. Её автор, Боб Розен, президент одноимённой консалтинговой фирмы, интересен тем, что год назад сформулировал семь негативных факторов (названных им «ледниковыми силами»), отрицательно действующих на американскую полиграфическую отрасль. Причина, по которой я заинтересовался этой статьёй, проста. Всё, написанное в этой статье, идеально подходит и под ситуацию на нашем рынке. Буквально до буквы.

Приятно, когда человек излагает тему чётко и ясно, без лишних слов, «воды» и «воздуха»… Американский эксперт Марджи Дана формулирует 15 пунктов того, каким должен быть менеджер по продажам.

Директор американской типографии — о взаимоотношениях с заказчиком и о том, почему умный заказчик никогда не требует смешных цен.

Джо Уэбб: хотите верьте, хотите нет — до сих пор ещё попадаются руководители типографий, которые полагают, будто дела идут неважно только по причине неважного состояния экономики в целом.

Вместо того, чтобы конкурировать с Интернетом, печатная индустрия сегодня дополняет его самыми разными способами, пишет Энди Трибьют.

Предлагаю вашему вниманию выдержки из доклада «Будущее печати», представленного консультантом Колином Томпсоном на выставке iPEX-2010.

Когда цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$? Аналитик журнала Slate Фархад Манжу уверен, что это произойдёт ещё до конца текущего года.

Философ Сэм Вакнин размышляет об отношениях между печатными и электронными книгами и о том, что нововведения сперва отвергаются только для того, чтобы позже их принять. Предлагаю вашему вниманию мой перевод его статьи.

Статья из сентябрьского номера журнала Wired обсуждает вопросы ценообразования е-книг. Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.