Пост

В пандан к [[a=166]]предыдущему посту[[/a]]. В последнем номере издания Publishing Weekly опубликована статья Рафи Мохаммеда «А если “и…и” вместо  “или…или”». Автор предлагает новый, оригинальный способ спасения рынка бумажных книг. А именно: продавать печатную книгу в комплекте («bundle») с электронной версией той же книги по сниженной цене!

Оригинально? Да. Спорно? Я бы сказал, более чем.

Вот что он пишет:

Электронные книги не могут быть превращены в печатные и наоборот — по крайней мере, пока. Однако, обе версии имеют для читателей уникальную ценность. Электронные книги наилучшим образом подходят для чтения в дороге, их удобно хранить, они предоставляют возможности поиска. Кроме того — не стóит недооценивать этот фактор — устройства для чтения электронных книг это модно. Чтение печатных книг вызывает другое — многие скажут, что более приятое — ощущение. В них легко делать закладки, и многим читателям нравится выставлять книги в домашних библиотеках и в офисных шкафах. Так что каждая версия предоставлят разные преимущества и лучше подходит для определённых случаев.

В электронных книгах, кстати, закладки делать ещё более легко и удобно, чем в бумажных… Ну да ладно. Покончив с этой посылкой, автор продолжает:

Представьте себе книгу в твёрдом переплёте (из области деловой литературы) стоимостью 27.99 долларов, которая также продаётся как e-book за 11.99 долларов. Издатели могут предлагать комплект по сниженной цене, скажем, за 35 долларов, а некоторые ритейлеры могут дисконтировать его ниже 30 долларов. Нужно заметить, что продажа электронной/печатной версий комплектом для некоторых книг подходит больше, а для других меньше. Возможно, спрос на комплекты книг из области классики, деловой литературы, путеводителей или справочников будет выше, чем, например, на «Дневники Кэрри» Кэндес Бушнелл или последнее пополнение  серии «Женский убойный клуб» Джеймса Паттерсона.

Хочу заметить, что утверждение, будто бы «путеводители и справочники» будут востребованы в комплектной версии, крайне сомнительно. Читать путеводитель на ридере не очень удобно из-за обилия картинок, карт и схем. Тут куда лучше подойдёт специальная оболочка, вроде контекстной справки Windows, или, на худой конец, структурированный PDF-файл (но тут уж без iPad'а не обойтись). То же самое можно сказать и о справочниках. С другой стороны, комплекты из области массовой литературы уж точно никому не нужны, это факт.

Я уверен, что предложение автора статьи абсурдно. Подобные комплекты не будут востребованы. Как только человек переходит к чтению электронных книг, печатные версии теряют для него ценность — к сожалению, знаю это по себе. И возможность сэкономить 5–7 долларов при покупке обеих версий сразу никого привлечь не сможет. Печатные и электронные книги приговорены существовать параллельно, «и вместе им не сойтись». По крайней мере, какое-то время книги будут существовать в обеих вариантах, а потом, почти наверняка, электронные вытеснят бумажные в узконишевые области. И ждать этого осталось не так долго.

А как думаете вы?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.