Пост

На только что прошедшей полиграфической выставке IPEX большой интерес привлекли к себе струйные цифровые печатные машины. [[more]]Струйная технология позволила увеличить формат до А2; утверждается, что экономичность новых машин даёт им возможность успешно конкурировать с офсетом на тиражах в несколько тысяч экземпляров — традиционно самых ходовых в коммерческой полиграфии.

[gallery=7]

Коротко о струйной технологии

Струйная печать — одна из самых распространённых в мире. Почти у каждого из нас на столе стоит струйный принтер. Но коммерческая струйная печать это дело совсем иное.

Фрэнк Романо поясняет:

Струйная технология бывает термальной (пузырёк формируется нагревом), пьезо (пузырёк формируется давлением) или непрерывной (давление формирует поток). Струйная печать может быть листовой, ролевой, плоскостной или комбинацией этих вариантов. Используются краски на водной основе, сольвентные (на основе нефтепродуктов), экосольвентные и ультрафиолетовые.

Учитывая, что на рынке преобладают тонерные цифровые печатные устройства, почему струйная печать вызывает такой интерес?

  • Меньшая сложность оборудования. Основная часть струйного устройства — печатная головка. Меньше электроники, нагревательных элементов, валов и приводных ремней.
  • Потенциальная возможность печати спотовыми цветами. Единственное ограничение тонерной печати — невозможность печатать всеми цветами Pantone (а теперь и оттенками системы Pantone Goe).
  • Как и в тонерных устройствах, в струйной печати нет этапа приладки, что позволяет производить мгновенную смену тиражей без дополнительного расхода бумаги.
  • Струйная печать масштабируется от настольных систем до печатного цеха. Поэтому устройства цифровой пробы могут использовать ту же технологию и расходные материалы, что и печатные машины.
  • Большие тонерные системы требует значительного расхода электроэнергии и достаточно требовательны к помещению. Струйные устройства куда экономичнее и неприхотливее.
  • Чернила для струйной печати обычно дешевле, чем тонер, хотя новые технологии производства тонеров могут полностью или частично решить эту проблему.

Сможет ли струйная печать потеснить офсетную?

Начнём с того, что до широкого использования струйных цифровых машин ещё далеко. Почти всё из показанного оборудования анонсировалось ещё к выставке DRUPA 2008 года, в частности, нашумевшая листовая машина FUJIFILM StreamJet. Многие машины либо вообще пока не продаются, либо поставляются только «близким» клиентам. Значит, технология пока ещё очень и очень сырая.

Далее, вот что говорит Эндрю Трибьют по поводу рынка коммерческой струйной печати:

Формат. Современные листовые офсетные машины могут иметь ширину печати более 2 метров. Большинство офсетных машин имеют ширину печати 102 см (А1+) или 74 см (А2+). Самая широкая акватическая струйная машина на сегодняшний день имеет ширину 74 см, а большинство струйных машин имеют ширину 52 см (А3+). Увеличение ширины печати струйной машины обходится очень дорого, поскольку требует повышения числа печатных головок, усложнения красочного аппарата, расширения канала передачи цифровых данных и более мощных управляющих устройств, контролирующих процесс печати.

Скорость. По скорости печати офсетные и струйные машины различаются кардинально. На сегодняшний день самое быстрое ролевое струйное устройство печатает со скоростью 200 метров (около 3000 листов А4) в минуту. Листовые печатные машины формата 74 см при двусторонней полноцветной печати (4/4) примерно соответствуют этим показателям скорости, но стоимость печати на офсетной машине более чем в два раза меньше, и расходы на тираж существенно ниже. Если же перейти в больший формат, тут офсетные машины покажут значительный прирост производительности. Высокоскоростная офсетная машина формата 102 см печатает с линейной скоростью до 230 метров в минуту, но количество отпечатков 4/4 в пересчёте на формат А4 приближается к 5000 листов в минуту. При дальнейшем увеличении формата производительность продолжает расти. Например, офсетная машина формата 160 см напечатает 8000 листов А4 в минуту. (Здес
ь я говорю только о листовом офсете; если принять к рассмотрению ролевой офсет, скорость печати в пересчёте на число листов в минуту ещё более возрастёт).

Качество. Качество — это ещё одна область, в которой струйной печати пока далеко до офсетной. Электрофотографическая (тонерная) печать в настоящее время может сравниться с офсетом по качеству, но не по гибкости в работе с цветом. Струйной печати предстоит ещё долго совершенствоваться, прежде чем можно будет сказать, что она имеет «офсетное» качество. Я знаю, что Kodak заявляет, будто бы его машина Prosper XL5000 обеспечивает офсетное качество, но даже если и так, она не обладает той гибкостью в работе с цветом, как офсетные машины, для которых печать с количеством красок более четырех сейчас является стандартом.

Операционные расходы. Операционные расходы при струйной и офсетной печати сильно различаются. Стоимость работы струйного устройства почти линейна: накладные расходы на экземпляр или единицу длины печатного материала одинаковы от начала печати тиража и до конца. В офсетной печати есть значительные затраты на начальную настройку, загрузку форм и установку краски, плюс существенный расход бумаги до момента выхода на правильную цветопередачу. После этого накладные затраты невысоки. Струйная печать характеризуется высокой стоимостью расходных материалов (чернила, печатные головки), в то время как расходные для офсета дешевле и широко распространены. Следует учесть ещё один фактор: используемые субстраты (запечатываемый материал). Цифровая печать, и струйная печать в частности, крайне ограничена в диапазоне используемых субстратов.

Применение. Применение струйной печати определяется тем, что она исключает высокие начальные затраты (как у офсета), позволяя печатать сверхмалые тиражи, вплоть до объёмов, на которых офсет становится конкурентоспособным. Другое применение струйной печати — использование того фактора, что это полностью цифровой процесс, дающий возможность печатать переменные данные на каждой странице. Точка пересечения, в которой офсет становится более эффективным с точки зрения стоимости, варьируется в зависимости от типа используемой машины. Например, современные офсетные машины чрезвычайно автоматизированы и эффективны и позволяют сократить время приладки до 10 минут и менее при крайне низком расходе бумаги. Приладка в ролевом офсете длится дольше, но опять же, эти показатели всё время улучшаются. Kodak заявляет, что его печатная машина Prosper XL5000 может конкурировать с офсетом на тиражах до 7000 экземпляров, однако мне трудно поверить в эту цифру. Océ и HP утверждают, что при печати книг их струйные машины конкурентны при тиражах около 4000 экземпляров. Однако, интересно послушать компанию CPI, крупнейшую книжную типографию Европы, которая указывает, что предельная цифра для струйной машины HP T300 — около 3000 экземпляров, после чего офсет или высокая печать становятся более выгодными.

А теперь самый интересный вопрос. Каков рынок для подобных устройств? Какова область из применения: не в цифрах тиражей, а в изготавливаемой продукции?

Реальная сфера применения скоростных среднеформатных струйных машин — это а) производство газет; б) печать книг «он-деманд».

Вот что написано на сайте корпорации Océ относительно применения струйной ролевой машины JetStream 3300:

Газетная индустрия выигрывает от использования цифровой печати. Доходы газетной индустрии падают, поскольку рекламодатели обращаются к другим каналам рекламы, обеспечивающим более высокий ROI благодаря целевому и персонализированному подходу. Теперь, располагая высокоскоростной цифровой печатной технологией и шириной печати, необходимой для производства газет в их оригинальном формате, становится возможным применить целевую модель «каждому своё», ранее используемую в директ-маркетинге. Результатом станет более прибыльный отклик потребителя на целевую рекламу. Кроме того, газеты получают новые возможности в области малотиражной распределённой печати, нишевых публикаций и специальных выпусков, а также микрозональных публикаций.

В переводе на язык нормальных людей это означ

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 1 июня 2010 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Терентьев Июнь 2, 2010 Comment Link

    Лично я не вижу, как в нашей стране ipad может повлиять на рынок книг, журналов и газет. Эппл не сильно интересуется нашей страной, если судить по его ценовой политике — это раз. iPad в обозримой перспективе в России не станет доступным гэджетом.
    Далее, культуры потребления платного онлайн-контента тоже нету. Книги и журналы в электронном виде распространяются главным образом как пиратский контент и доступны только тем, кто активно этим интересуется. А это небольшая доля всех читателей. Остальные даже не представляют, что можно, скажем, читать журнал через устройство. И это не изменится в ближайшей перспективе.
    А к тому времени, как цифровой контент станет привычным для большинства, журналы вообще исчезнут как форма коммуникации — и бумажные, и цифровые. Но будет это лет через 10-15, не раньше. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 2, 2010 Comment Link

    Не вполне соглашусь с предыдущим комментарием. Ценовая политика Apple в нашей стране мало коррелирует с популярностью гэджетов, если судить по распространённости у нас iPhone’ов. Думаю, если после официального появления в продаже iPad’а ему будет создан такой же PR, как iPhone’у несколькими годами раньше, то он появится в руках у каждого третьего, несмотря на цену. А тогда встанет вопрос — что с ним делать? А что делать — книги читать и журналы. Спрос родит предложение. Осталось подождать каких-то полгодика, и всё будет ясно… 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.